В четвёртом выпуске «До и после» расскажем о разработке сайта для компании-поставщика сухих строительных смесей.
И сразу старый вариант сайта:
До
Строгий читатель без раздумий скажет, что сайт откровенно плох: «старая» колоночная вёрстка, два меню, чрезмерная перегруженность информацией, слишком плотно расположенная информация, отвлекающий фон-фотография, слишком много текста, посетителю сложно что-либо выбрать и заказать. Ошибки можно искать ещё долго.
Но давайте подумаем, почему в 2017 году заказчик до сих пор использовал этот сайт? Заглянем в отчёт по трафику из поисковых систем:
С 2014 года велись работы по SEO: постепенно месячный трафик вырос до 2500 посетителей в месяц, затем за полгода до 6000. В мае 2015 сайт попал под санкции Яндекса — алгоритм «Минусинск» заметил множество SEO-ссылок и начал понижать сайт в поисковой выдаче.
Через год упорного SEO (до 8000 посетителей за два месяца) вновь откат на ещё более низкие позиции — в мае 2016 вступает в работу алгоритм Google с санкциями за отсутствие адаптивности на мобильных.
Бесплатные* посетители из поисковых систем очень важны в сфере строительства, потому что в платной контекстной рекламе цена привлечения одной заявки высока — счет идёт на тысячи и даже десятки тысяч рублей за одну заявку. Далеко не каждая заявка конвертируется в продажу.
*конечно не бесплатные, за SEO тоже приходится платить, просто в итоге цена привлечения в разы дешевле, чем через контекст.
А как же дизайн, удобство использования? Да много корпоративных сайтов с таким дизайном, главное, что есть продажи. Да, некрасивый, но «работает — не трожь», разрабатывать и переезжать на новый сайт — страшно.
Чем больше сайт привлекает поискового трафика, тем выгоднее. А сайт привлекал сравнительно много целевых посетителей для такой узкой сферы и географии.
В итоге, мы видим явный конфликт между задачей сайта и качественным дизайном, сайт должен в первую очередь продавать, и уже где-то на втором, третьем, четвёртом месте быть красивым.
Ясна и задача на веб-разработку: устранить конфликт, создать сайт, исправляющий недостатки дизайна, но по-прежнему рассчитанный на привлечение трафика из поиска, уже с учётом новых поисковых алгоритмов.
После
Сайт стал «интернет-магазином для оптовиков»:
Адаптированным под небольшие экраны:
C удобным интерактивным прайс-листом:
И главное, с внутренней SEO-оптимизацией. С набором правильных метатегов на страницах:
И «человеческими», не переоптимизированными SEO-текстами на каждой странице:
Конечно, посещаемость стала ниже: переезд сайта и санкции со стороны поисковых систем никогда не проходят бесследно, но сравним статистику с запуска сайта с тем же периодом прошлого года:
Верхний график — август-январь 2016/17, нижний — те же месяца годом позже, когда был разработан и запущен в эксплуатацию новый сайт. Сайт явно ничего не испортил, и по посещаемости повторяет тенденцию прошлого года.
График ниспадающий, потому что в октябре-ноябре в строительстве заканчивается летний «высокий сезон», когда спрос выше в 3-5 раз.
Теперь посмотрим на конверсию трафика из поисковых систем.
Сравнить, как в предыдущем графике мы не можем, потому что на сайте не были настроены цели.
Пожалуйста, всегда требуйте у своего агентства настройку целей в аналитике. Только статистика по достижению целей на сайте покажет объективную картину: приходят ли на сайт покупатели и сколько их.
Средняя конверсия поискового трафика в заявки — 10%, это ощутимый результат: каждый день компания получает 2-3 заявки из поискового трафика, то есть практически бесплатно. После этого любой предприниматель начинает считать деньги: прибылью с этих заявок разработка сайта окупилась на третий месяц.
Итоги
- Прежний устаревший сайт заменён на современный и удобный для посетителей
- Сайт изначально разрабатывался с учётом внутренней SEO-оптимизации, такой, чтобы не попадать под санкции поисковиков.
- Прежние показатели как минимум не потеряны. А как максимум — трёхстраничный список работ по внешней SEO-оптимизации со временем увеличит трафик
Предыдущие статьи:
- Сайт стоматологической клиники
- Сайт разработчика САПР
- Сайт производителя электроники
- Сайт образовательного центра
Читайте статью о сайте с продвинутой внутренней SEO-оптимизацией.
Комментарии
Что???? Минусинск за тексты??? ))))))))
Позор мне :) Исправил, конечно за ссылки!