Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Веб-разработка: до и после. Сайт поставщика стройматериалов.

Автор: Артём Костин07.02.2018

В четвёртом выпуске «До и после» расскажем о разработке сайта для компании-поставщика сухих строительных смесей.

И сразу старый вариант сайта:

До

Строгий читатель без раздумий скажет, что сайт откровенно плох: «старая» колоночная вёрстка, два меню, чрезмерная перегруженность информацией, слишком плотно расположенная информация, отвлекающий фон-фотография, слишком много текста, посетителю сложно что-либо выбрать и заказать. Ошибки можно искать ещё долго.

Но давайте подумаем, почему в 2017 году заказчик до сих пор использовал этот сайт? Заглянем в отчёт по трафику из поисковых систем:

С 2014 года велись работы по SEO: постепенно месячный трафик вырос до 2500 посетителей в месяц, затем за полгода до 6000. В мае 2015 сайт попал под санкции Яндекса — алгоритм «Минусинск» заметил множество SEO-ссылок и начал понижать сайт в поисковой выдаче.

Через год упорного SEO (до 8000 посетителей за два месяца) вновь откат на ещё более низкие позиции — в мае 2016 вступает в работу алгоритм Google с санкциями за отсутствие адаптивности на мобильных.

Бесплатные* посетители из поисковых систем очень важны в сфере строительства, потому что в платной контекстной рекламе цена привлечения одной заявки высока — счет идёт на тысячи и даже десятки тысяч рублей за одну заявку. Далеко не каждая заявка конвертируется в продажу.

*конечно не бесплатные, за SEO тоже приходится платить, просто в итоге цена привлечения в разы дешевле, чем через контекст.

А как же дизайн, удобство использования? Да много корпоративных сайтов с таким дизайном, главное, что есть продажи. Да, некрасивый, но «работает — не трожь», разрабатывать и переезжать на новый сайт — страшно.

Чем больше сайт привлекает поискового трафика, тем выгоднее. А сайт привлекал сравнительно много целевых посетителей для такой узкой сферы и географии.

В итоге, мы видим явный конфликт между задачей сайта и качественным дизайном, сайт должен в первую очередь продавать, и уже где-то на втором, третьем, четвёртом месте быть красивым.

Ясна и задача на веб-разработку: устранить конфликт, создать сайт, исправляющий недостатки дизайна, но по-прежнему рассчитанный на привлечение трафика из поиска, уже с учётом новых поисковых алгоритмов.

После

Сайт стал «интернет-магазином для оптовиков»:

Адаптированным под небольшие экраны:

C удобным интерактивным прайс-листом:

И главное, с внутренней SEO-оптимизацией. С набором правильных метатегов на страницах:

И «человеческими», не переоптимизированными SEO-текстами на каждой странице:

Конечно, посещаемость стала ниже: переезд сайта и санкции со стороны поисковых систем никогда не проходят бесследно, но сравним статистику с запуска сайта с тем же периодом прошлого года:

Верхний график — август-январь 2016/17, нижний — те же месяца годом позже, когда был разработан и запущен в эксплуатацию новый сайт. Сайт явно ничего не испортил, и по посещаемости повторяет тенденцию прошлого года.

График ниспадающий, потому что в октябре-ноябре в строительстве заканчивается летний «высокий сезон», когда спрос выше в 3-5 раз.

Теперь посмотрим на конверсию трафика из поисковых систем.

Сравнить, как в предыдущем графике мы не можем, потому что на сайте не были настроены цели.
Пожалуйста, всегда требуйте у своего агентства настройку целей в аналитике. Только статистика по достижению целей на сайте покажет объективную картину: приходят ли на сайт покупатели и сколько их.

Средняя конверсия поискового трафика в заявки — 10%, это ощутимый результат: каждый день компания получает 2-3 заявки из поискового трафика, то есть практически бесплатно. После этого любой предприниматель начинает считать деньги: прибылью с этих заявок разработка сайта окупилась на третий месяц.

 

Хочу так же

Зададим вопросы, пришлём бесплатный аудит, подготовим стратегию развития сайта

Итоги

  • Прежний устаревший сайт заменён на современный и удобный для посетителей
  • Сайт изначально разрабатывался с учётом внутренней SEO-оптимизации, такой, чтобы не попадать под санкции поисковиков.
  • Прежние показатели как минимум не потеряны. А как максимум — трёхстраничный список работ по внешней SEO-оптимизации со временем увеличит трафик

Предыдущие статьи:

  1. Сайт стоматологической клиники
  2. Сайт разработчика САПР
  3. Сайт производителя электроники
  4. Сайт образовательного центра

Читайте статью о сайте с продвинутой внутренней SEO-оптимизацией.

5012