Второй пост из серии «До и после», в которой мы будем представляем кейсы нашего агентства по разработке сайтов. Скриншоты, сравнения, фишки и нюансы маркетинга.
Shareware
Помните ли вы времена, когда приложение или игра имели trial-период, в 3, 14 или 30 дней, после которого они переставали работать и требовали оплаты?
Плюсы: продукт
Наш заказчик начал деятельность именно тогда: от программ для проектирования микросхем, до первой отечественной САПР и emdedded-операционной системы. Компании есть чем похвастаться: они занимают первые строчки многих рейтингов и работают в очень технологичном сегменте B2B.
До
Но, к сожалению их старый сайт был не таким современным, как компания:
Минусы: онлайн-презентация продукта
Похож на «сайт-визитку» компании, такие были популярны несколько лет назад. Вроде бы ничего страшного — сайт как сайт, но он не решает ни одной задачи, кроме «быть в интернете». Причём это совсем не равно «быть увиденным в интернете».
Очень часто заказчики звонят нам и заказывают сайт-визитку:
— Зачем вам нужен сайт-визитка?
— Просто чтобы была информация о компании в интернете.
— А зачем вам это нужно?
— ...чтобы клиенты могли найти нас.
(проверяем название компании в wordstat.yandex.ru — так называемые брендовые запросы)
— Но по названию вас ищут всего 50 раз в месяц! Будет очень неэффективно разрабатывать сайт-визитку ради такого количества.
И затем предлагаем сделать корпоративный сайт, который будет привлекать клиентов из поиска (не только по названию) или хотя бы одностраничник, на который можно приводить клиентов из контекстной рекламы.
Вернёмся к сайту, он не был оптимизирован для мобильных устройств:
В 2018 году это очень неосмотрительный шаг — в некоторых сферах 2/3 клиентов заходят на сайт с мобильных. Вероятно, в B2B эта доля меньше, но точно не равна нулю, а это значит что неадаптивность сайта = потеря клиентов.
На сайте нельзя купить приложение онлайн. Выбор лежит между shareware: скачай и заплати через 30 дней и перепиской с продавцом по e-mail.
Это далеко не все недостатки, но самые главные — препятствующие продажам.
После
Основные продукты представлены на первом экране, и главное — понятно как их купить.
И понятный интерактивный прайс-лист:
После регистрации в личном кабинете хранятся покупки. Можно расширить ПО до полной версии, продлить и оплатить подписку на следующий год для продвинутых пакетов, скачать обновления, связаться с техподдержкой, управлять e-mail рассылками.
И всё это интегрировано с CRM компании: менеджер видит статусы, покупки, сроки действия лицензии, контакты клиентов и в случае проблем помогает. Таким образом снимается существенная часть нагрузки: если клиент привык работать по-старинке, ему назначается персональный менеджер, который ведёт карточку клиента, и напротив все зарегистрированные на сайте могут управлять своими покупками без лишних телефонных звонков.
На сайте есть множество страниц: блог рассчитанный на SEO-продвижение сайта, учебный центр с инструкциями по работе, страница с кейсами клиентов, внедривших ПО у себя на производстве.
Итоги
- Современный адаптивный сайт рассчитан на конверсию посетителя в покупателя: не нужно искать, как сделать заказ, сайт сам «проводит» по всем этапам продажи.
- Сайт привлекает не только прямых посетителей по брендовым запросам, которые уже знают о продукции компании, но и тех кто ищет подобную продукцию.
- Снята существенная нагрузка на отдел по работе с клиентами: в личном кабинете доступны простейшие действия с покупками, ради которых раньше нужно было звонить или писать менеджеру.
Комментарии