Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Веб-разработка: до и после. Сайт разработчика САПР.

Автор: Артём Костин28.01.2018

Второй пост из серии «До и после», в которой мы будем представляем кейсы нашего агентства по разработке сайтов. Скриншоты, сравнения, фишки и нюансы маркетинга.

Shareware

Помните ли вы времена, когда приложение или игра имели trial-период, в 3, 14 или 30 дней, после которого они переставали работать и требовали оплаты?

Плюсы: продукт

Наш заказчик начал деятельность именно тогда: от программ для проектирования микросхем, до первой отечественной САПР и emdedded-операционной системы. Компании есть чем похвастаться: они занимают первые строчки многих рейтингов и работают в очень технологичном сегменте B2B.

До

Но, к сожалению их старый сайт был не таким современным, как компания:

Минусы: онлайн-презентация продукта

Похож на «сайт-визитку» компании, такие были популярны несколько лет назад. Вроде бы ничего страшного — сайт как сайт, но он не решает ни одной задачи, кроме «быть в интернете». Причём это совсем не равно «быть увиденным в интернете».

Очень часто заказчики звонят нам и заказывают сайт-визитку:
— Зачем вам нужен сайт-визитка?
— Просто чтобы была информация о компании в интернете.
— А зачем вам это нужно?
— ...чтобы клиенты могли найти нас.
(проверяем название компании в wordstat.yandex.ru — так называемые брендовые запросы)
— Но по названию вас ищут всего 50 раз в месяц! Будет очень неэффективно разрабатывать сайт-визитку ради такого количества.
И затем предлагаем сделать корпоративный сайт, который будет привлекать клиентов из поиска (не только по названию) или хотя бы одностраничник, на который можно приводить клиентов из контекстной рекламы.

Вернёмся к сайту, он не был оптимизирован для мобильных устройств:

Пример неадаптивности сайта очень мелкие элементы на экране мобильного

В 2018 году это очень неосмотрительный шаг — в некоторых сферах 2/3 клиентов заходят на сайт с мобильных. Вероятно, в B2B эта доля меньше, но точно не равна нулю, а это значит что неадаптивность сайта = потеря клиентов.

На сайте нельзя купить приложение онлайн. Выбор лежит между shareware: скачай и заплати через 30 дней и перепиской с продавцом по e-mail.

Это далеко не все недостатки, но самые главные — препятствующие продажам.

После

Основные продукты представлены на первом экране, и главное — понятно как их купить.

На первом экране представлены основные продукты

И понятный интерактивный прайс-лист:

Интерактивный прайс-лист

После регистрации в личном кабинете хранятся покупки. Можно расширить ПО до полной версии, продлить и оплатить подписку на следующий год для продвинутых пакетов, скачать обновления, связаться с техподдержкой, управлять e-mail рассылками.

И всё это интегрировано с CRM компании: менеджер видит статусы, покупки, сроки действия лицензии, контакты клиентов и в случае проблем помогает. Таким образом снимается существенная часть нагрузки: если клиент привык работать по-старинке, ему назначается персональный менеджер, который ведёт карточку клиента, и напротив все зарегистрированные на сайте могут управлять своими покупками без лишних телефонных звонков.

На сайте есть множество страниц: блог рассчитанный на SEO-продвижение сайта, учебный центр с инструкциями по работе, страница с кейсами клиентов, внедривших ПО у себя на производстве.

Итоги

  • Современный адаптивный сайт рассчитан на конверсию посетителя в покупателя: не нужно искать, как сделать заказ, сайт сам «проводит» по всем этапам продажи.
  • Сайт привлекает не только прямых посетителей по брендовым запросам, которые уже знают о продукции компании, но и тех кто ищет подобную продукцию.
  • Снята существенная нагрузка на отдел по работе с клиентами: в личном кабинете доступны простейшие действия с покупками, ради которых раньше нужно было звонить или писать менеджеру.

Смотреть страницу кейса

  1. Сайт стоматологической клиники.
  2. Сайт производителя электроники
  3. Сайт поставщика стройматериалов
  4. Сайт образовательного центра
1850