Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

До и после. Новый сайт увеличил конверсию в 2,7 раз

Автор: Артём Костин13.02.2018

Маркетологи знают: одностраничник должен иметь жёсткую структуру.

В условиях, когда целевой трафик, в основном, платный — на одностраничники посетители редко приходят из поисковых систем — каждый заход на сайт важен, и обычно есть только один шанс заинтересовать посетителя.

Если вы начнёте разбираться в теме, то встретите много специфических словосочетаний: презентация на первом экране, демонстрация продукта, отстраивание от конкурентов, оффер, работа с возражениями, подтверждение профессионализма. И где-то между — связки мотивационных триггеров, лид-форм и call-to-action.
Каждый блок следует своей цели — представить продукт, заинтересовать, выделиться среди конкурентов, доказать профессионализм, и главное — спровоцировать посетителя позвонить или оставить контакты.
Места мало, внимание посетителя — дорого, а вернуть его на сайт и «объяснить по-другому» почти не получится, есть только один шанс.

Старый сайт нашего заказчика — один из таких, привлекает родителей заказать услугу подготовки к ЕГЭ и ГИА своим детям. И надо сказать, с точки зрения маркетолога, страница была сделана неплохо, на «четвёрку». Но всё же новый сайт стал лучше — конверсия в звонки с рекламы выросла почти в три раза в первый же месяц.

До

Плюс: неплохая структура landing page

С первого экрана ясно, что за услуга, описаны премущества, есть кнопка записи с правильной надписью на ней. Экран не перегружен: картинки, списки, неплохая вёрстка.

Пожалуй, блок «новости» — лишний, за него минус.

Цифры, диаграмма, текст читать необязательно и его в принципе немного — отлично!

Минус за ссылки на отзывах, которые уводят посетителя с сайта, он может уйти и уже не вернуться; и за то что отзывы написаны простым текстом.

Многие посетители уже не доверяют текстовым отзывам, думая что они заблаговременно написаны владельцем. Чтобы избежать недоверия, мы рекомендуем публиковать сканы или фотографии настоящих отзывов, написанных от руки, либо хотя бы делать ссылку на аккаунт в социальной сети как в этом нашем кейсе.

Можно покритиковать «уехавшую» влево форму записи, испуганных преподавателей на фото и слишком много лишних ссылок на последнем экране, но, одну проблему вы, скорее всего, уже заметили.

Минусы:
Не хватает «лоска», сайт просто непривлекательный.
Мелкие недочёты складываются в понижение конверсии; одну страницу нужно доводить до идеала.
И самое поразительное — это не одностраничник.

Страница выглядит как одностраничник, держит на себе внимание посетителя как одностраничник, и могла бы, вероятно, иметь хорошую конверсию, если бы была одностраничником. Но ссылки в «подвале» ведут в другие разделы сайта, по-другому оформленные страницы и в целом «распыляют внимание».

Представте родителя, который хочет найти репетитора по математике, русскому и истории одновременно. Нужно провоцировать его звонить и уточнять всё в колл-центре, а не «гонять» по разным страницам сайта, на которых он может отвлечься, запутаться и забыть позвонить.

До того как позвонить, родители просматривали 5-7 страниц. А в среднем глубина просмотра держалась около 2,7 страниц на посетителя, что хорошо для интернет-магазина, нормально для блога и губительно для бизнеса нашего заказчика.

Процент отказов же был как у типичного одностраничника, больше четверти посетителей уходили, не проведя на сайте и 15 секунд:

После

Новый сайт, приятнее на вид, стал полноценным мультилендингом, сайтом, который сочетает в себе плюсы одностраничника и многостраничниого сайта.

От первого — линейная структура страницы, главная цель которой спровоцировать посетителя позвонить в центр или оставить заявку на звонок.

От второго — разное содержимое для разных услуг.

Блоки, одинаковые для всех страниц представляют услугу, её преимущества, призывают к действию:

Обратите внимание, как призывы — записаться, задать вопрос, позвонить — контрастно выделяются на странице.

Динамические блоки меняются в зависимости от предмета. Удобно для рекламы: на запрос «репетитор по биологии» сразу ставить ссылку на страницу, связанную с биологией:

Уточнили заголовок, указали расписание занятий и цены для разных предметов, не сводя их в большие таблицы, и добавили Call-to-Action — призывов записаться на курс.

Читайте нашу статью о принципах работы мультилендинга

Итоги

В первый же месяц после запуска конверсия со всех источников трафика выросла в два раза. Для переходов по рекламе рост оказался даже более выраженным — почти в три раза.

Другие статьи из серии «До и после»:

  1. Сайт стоматологической клиники
  2. Сайт разработчика САПР
  3. Сайт производителя электроники
  4. Сайт поставщика стройматериалов
2830