Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Веб-разработка: до и после. Сайт производителя электроники.

Автор: Артём Костин01.02.2018

Наш заказчик производит небольшие цифровые гаджеты: клавиатуры, мыши, веб-камеры, другие аксессуары для компьютера, и продаёт их в России под собственным брендом.

Заказчик чётко сформулировал задачу: создать сайт для привлечения и работы с партнёрами, не потеряв при этом розничных покупателей.

До

Плюсы: сайт производит впечатление своим дизайном и акцентом на бренде

Минус: сайт работает не на ту целевую аудиторию, нет функциональности для покупки ни для оптовика, ни для розничного клиента, неясен масштаб ассортимента.

Поясним: сайт, вероятно (мы не тестировали), был бы хорош как розничный интернет-магазин или брендовая «витрина», на которую удобно привлекать трафик из площадок-агрегаторов типа Яндекс.Маркета и Товаров Google. Но заказчик работает только с ритейлерами: дилерами, дистрибьюторами, торговыми сетями.

И представьте, агент по закупкам ритейлера приходит на этот сайт, так не похожий на типичные «корпоративные порталы», и единственным вариантом связаться с производителем будет — заполнить анкету. Кнопку нужно искать, она слева внизу, под новостями.

После

Мы сделали «интернет-магазин для оптовиков». Выглядит похоже: категории, умный поиск по каталогу, карточки товаров, цены, характеристики.

Вместо «купить» две кнопки: одна перебрасывает розничного покупателя в Яндекс.Маркет, где система предлагает эту модель в регионе покупателя по лучшим условиям, а вторая предназначена для целевой аудитории: «купить оптом».

В целом главная страница буквально ничем не отличается от интернет-магазина:

Указаны цены, есть горячая линия и несколько способов связи с производителем — это до сих пор нетипично для B2B-сайтов, но мы настоятельно рекомендуем это делать, особенно в сегментах с высокой конкуренцией.

Мы считаем, что сайт в сфере B2B должен быть таким же открытым к диалогу с посетителем, как обычный B2C-сайт. Если не в формате колл-центра, то хотя бы в виде форм захвата контактов и заказа обратного звонка, заявки с которых отправляются в отдел продаж.
Прайс-листы, шаблоны договоров, любые промо-материалы, которые вы обычно высылаете по запросу, стоит выложить на сайт в открытый доступ.
В случае если продукт имеет под собой реальную ценность (это полезный товар, то есть в подавляющем большинстве случаев) стоит указывать цену: вы приобретёте больше клиентов, чем потеряете на ценовых войнах с конкурентами.

Мало найти оптового клиента, нужно заинтересовать его предложением, сделать своим партнёром и эффективно сотрудничать в будущем.

Заинтересовавшийся предложением посетитель попадает в личный кабинет, откуда можно сделать заказ:

Просмотреть историю, статус заказа, продублировать старый набор товаров:

Скачать копии сертификатов, инструкций, промо-материалы:

Обратиться в бухгалтерию:

Снижается нагрузка на менеджеров и бухгалтерию: они могут посвятить больше времени решению нешаблонных задач и привлечению клиентов.

«Под капотом» сайта есть дополнительная функциональность: всем зарегистрированным клиентам присваиваются статусы оптовиков, дилеров и дистрибьюторов. Не вдаваясь в подробности — они отличаются объёмами продаж и видом сервисного обслуживания конечного потребителя. И каждой категории партнёров назначаются разные цены на товары. Изначально на карточках товара указывались самые высокие дилерские цены, но повышая объём продаж и соглашаясь оказывать гарантийный ремонт дилер мог перейти в категорию дистрибьютора.

Все товары синхронизируются с 1С-Предприятие, таким образом, на сайте доступны к заказу только те товары, которые есть в наличии на складе.

Цель компании — продажи целевой аудитории оптовых поставщиков;
и
нструмент — сайт, который достигает этой цели, дополнительно решая задачи упрощения бизнес-процессов и продаж розничным клиентам через Яндекс.Маркет.
У потенциального заказчика мы всегда спрашиваем цель разработки сайта, потому что сайт всегда нужен зачем-то, не может быть сайта просто так. Если вы озадачились его разработкой, значит у вас появились какие-то ожидания от него: работать с существующими клиентами, привлекать новых, по-иному представить ассортимент продукции, выделить направление деятельности среди прочих и т. п.

Итоги

1. Разработан сайт, рассчитанный на B2B клиентов, рассчитанный на постоянное сотрудничество

2. Розничные клиенты не остаются без покупки

3. Оптимизированы бизнес-процессы, сайт снизил нагрузку на бухгалтерию и отдел продаж

Читайте другие статьи из серии «до и после»:

  1. Сайт стоматологической клиники.
  2. Сайт разработчика САПР
  3. Сайт поставщика стройматериалов
  4. Сайт образовательного центра
4260