Почему SEO идёт так долго? Можно ли отключить её на месяц, а затем продолжить работу? Как приводить посетителей на сайт из поисковых систем сразу, без долгих «танцев с бубном»? — эти вопросы часто задают нам заказчики, а мы терпеливо объясняем, что SEO — это подход к проектированию и поддержке сайта, а не услуга, но претворять в жизнь её приходится как услугу.
Иногда плохо спроектированный сайт приходится исправлять или вообще переделывать, чтобы поисковые системы стали «дружелюбны» к нему, но не скажешь же владельцу: «вам необходимо переделать сайт, и стоить это будет столько же, сколько разработать новый». Поэтому в Marketing Up уделяют внимание SEO-дружественной разработке сайтов, как, например, в кейсе компании BiBiZone.
Задача
Автосервис BiBiZone оказывает около сорока услуг для автомобилей разных марок. Раньше они привлекали трафик с помощью контекстной рекламы, ведущей на простейший сайт-одностраничник. Схема работала отлично, но постепенно конкуренция становилась серьёзнее, расходы на рекламу росли, а клиентов больше не становилось. В итоге, владельцы решили оптимизировать расходы и создать полноценный сайт, который приводил бы клиентов как с рекламы, так и из поиска.
Подготовка запросов
Самые «выгодные» поисковые запросы, средне- и низкочастотные, чаще всего имеют конверсию выше 20%.
У каждого производителя 175 популярных марок автомобилей, в среднем есть 10-20 моделей этой марки, и каждая модель имеет 3-5 модификаций. Взяв все возможные сочетания этих автомобилей и добавив к ним услуги, которые оказывает салон, мы получили около 250 тысяч сочетаний низкочастотных запросов.
Мы нашли способ охватить все запросы: автоматически сгенерировали по странице на каждый запрос, по шаблонам формировались заголовки, мета-теги, текст на странице, но внимание сосредоточили на естественном описании услуг: чтобы посетитель нашёл, что искал и чтобы страницы не выглядели искусственными.
Содержание страниц
В желтой области диаграммы услуги разбиты по категориям и подкатегориям, подготовлено описание без шаблонов.
В пересечении желтой и синей областей услуга пересекается с маркой автомобиля, соответственно она появляется в шаблонах текста на странице, метатегов.
При добавлении модели автомобиля (плюс зелёная область) появляется список страниц с модификациями двигателя. В среднем их не больше десяти, поэтому посетителю предлагается выбрать объём двигателя или мощность.
Страницы с пересечением всех областей (плюс красная область) сделаны под самые точные запросы: конкретная модель автомобиля и вид ремонта.
Те же самые страницы генерируются без услуг сервиса, на них собраны машины и каталог услуг: если в BiBiZone появится новый вид ремонта, поисковые системы быстро это «заметят» и новые услуги появятся в поиске, как сами по себе, так и для конкретных марок и моделей авто.
Итоги
Типичные поисковые фразы при переходе на сайт включают марку авто и либо конкретный вид ремонта, либо общее представление о проблеме.
За шесть месяцев удалось поднять среднюю посещаемость до 315 человек в сутки, по сравнению со стартом проекта она увеличилась в 26 раз:
Количество показов на различных позициях растет равномерно:
В среднем каждые 15 из 100 показов на первой странице поиска приводят посетителя на сайт:
Таким образом, есть перспектива для будущего продвижения: больше 6000 страниц сейчас показываются на первой странице поисковой выдачи, при появлении их на позициях выше пятой (на первом экране) CTR становится в два раза выше. Заказчик получил стабильный поток целевых посетителей на сайт по цене существенно ниже конкурентов:
UPD
К февралю трафик из поисковых систем увеличился почти на 60%. А что было дальше читайте в нашей следующей статье.
Комментарии
Две главные характеристики дорвеев неприменимы к этому сайту:
1. Сайт не перебрасывает на другие площадки, чтобы монетизировать трафик
2. Он полезен посетителю: предлагает решение его проблем
статистика не совсем верна, для коммерческих сайтов, активность начинается с сентября, почти во всех тематиках. вот если бы данный рост был зафиксирован по сравнению с аналогичным периодом прошлого года...
Согласен, но проект начался летом, и статистики с прошлого года не было. Мы специально опубликовали график из Вебмастера с «Динамикой трафика в сравнении с похожими сайтами» — наглядно.
Кстати, там по прежнему результат в 3-4 раза выше, чем в среднем по подобным сайтам.