Агентство комплексного интернет-маркетинга

Вирусный маркетинг в соцсетях

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Вирусное распространение и реклама в соцсетях

Автор: Дмитрий Ваганов11.01.2016

Реализация интернет-маркетинга может осуществляться через различные инструменты. В числе успешных направлений раскрутки стоит отметить вирусное распространение информации и рекламу в соцсетях. Эти два...

Реализация интернет-маркетинга может осуществляться через различные инструменты. В числе успешных направлений раскрутки стоит отметить вирусное распространение информации и рекламу в соцсетях. Эти два метода продвижения своих товаров и услуг ценны по отдельности, но в совокупности они дают гораздо лучший эффект. Каковы особенности правильного использования этих инструментов? Давайте разберемся.

Повышаем эффективность интернет-маркетинга

Одним из успешных направлений работы в области интернет-маркетинга является раскрутка в социальных медиа. Создавая и продвигая страницу или группу в социальной сети, вы набираете подписчиков и получаете аудиторию пользователей, с которыми можно взаимодействовать. Ваши подписчики и читатели в соцсетях – это полноценная клиентская база. Чтобы создать ее, потребуется хорошо потрудиться.

Привлечение пользователей социальных сетей может осуществляться двумя способами:

  1. размещение контекстной рекламы в соцсетях;
  2. вирусное распространение информации.

Контекстная реклама в социальных сетях

Для привлечения целевой аудитории посредством социальных сетей можно использовать контекстную рекламу. Не стоит путать эту рекламу с аналогичным продуктом, используемым для продвижения в поисковых системах и на тематических ресурсах. Реклама в соцсетях имеет свои особенности, которые позволяют направленно использовать ее для работы с аудиторией социальных медиа.

Для создания и запуска контекста в соцсетях достаточно следовать инструкциям, которые предлагаются на каждой площадке (Вконтакте, Facebook и др.). После составления объявлений и их размещения вы будете платить за каждый переход пользователя по вашей рекламе. Списывание средств за рекламу будет происходить с учетом количества кликов. Данный вариант считается более экономически выгодным, поскольку помогает вам оплачивать реальных посетителей, которые приходят на сайт, а не количество показов рекламы за определенный период. Хотя в определённых ситуациях оплата за показы становится более выгодной, всё зависит от ниши и реакции пользователей на вашу рекламу. Обычно для выявления более эффективной стратегии проводится ряд тестов: время показа, текст и заголовок обьявления, изображение, возраст и пол аудитории.

Если вы хотите привлекать целевых пользователей, т.е. тех людей, которые с большой долей вероятности могут стать вашими клиентами, необходимо правильно настроить показ рекламных объявлений. В социальных сетях имеются расширенные настройки показа, позволяющие задать большое количество параметров, которые будут учитываться в процессе реализации рекламной кампании.

Используйте таргетинг, чтобы направить свою рекламу на тех пользователей, которые больше всего в ней заинтересованы. Можно настроить показ определенным категориям участников соцсетей (с учетом пола, возраста, региона проживания и т.д.). Также вы можете задать время показа рекламы, чтобы объявления транслировались только утром или вечером, по будням или выходным.

Вирусное распространение информации

Помимо контекста для работы с социальными сетями можно воспользоваться еще одним эффективным инструментом – вирусным распространением или «сарафанным» радио. Такой способ раскрутки даст довольно хорошие результаты, если вы сумеете грамотно им воспользоваться и избежать частых ошибок, допускаемых владельцами аккаунтов.

Суть вирусного продвижения заключается в формировании заинтересованности пользователей в вашей продукции и услугах. Участники социальных сетей будут сами распространять вашу рекламу, если она им понравится и вызовет определенные эмоции (удивление, радость, желание).

Для вирусного распространения потребуется использовать необычные и интересные сообщения, которые будут отличаться уникальностью и полезностью для целевой аудитории. Формат сообщений может быть самым разным: видео-ролики, текстовые посты, картинки, инфографика, аудио-файлы. Для привлечения внимания в социальных сетях отлично подходит визуальный контент. Чем ярче выглядит ваше сообщение на странице аккаунта или группы, тем больше пользователей обратят на него внимание. Ознакомиться с тем, на что пользователи откликаются более охотно, можно в другой нашей статье: Пять видов контента, которые сделают ваш сайт популярными.

Высокая скорость распространения информации обеспечивается за счет специальных кнопок, с помощью которых пользователи могут поделиться чужим сообщением со своими подписчиками. Это различные «лайки» и «репосты».

Вирус, с помощью которого можно раскручивать свои товары или услуги, бренд или компанию – это не просто полезное сообщение. Для того чтобы пользователи начали делиться увиденным, у них должно появиться желание рассказать об этом своим друзьям и знакомым. Вирусная информация – это контент определенного типа, главной отличительной чертой которого является способность проникать в сознание потребителей, вызывать чувства, вызывать споры.

Маркетинг в интернете: новые возможности для продвижения

Использование социальных сетей для раскрутки сайта и компании дает хорошие результаты в привлечении новых клиентов и стимулировании спроса на продукцию (услуги). Через контекстную рекламу и вирусное распространение информации можно оказывать воздействие на потребителей с целью их превращения в ваших клиентов, читателей, подписчиков – в зависимости от целей раскрутки.

Так как тематика SMM достаточно обширна - мы решили посвятить ей цикл статей.
Следующие публикации в серии:

Именно интернет-маркетинг является тем мощным оружием, которое необходимо использовать в современной конкурентной борьбе за потребителей и позиции на рынке.

18270