18 ноября 2014 г.

Маркетинг в сетях – дань моде или панацея? Эффективность vs бюджет

Маркетинг в социальных сетях (SMM-маркетинг)Маркетинг в соц. сетях и оправданность вложений в них не успел обсудить только ленивый. То, что это перспективное направление развития, не вызывает сомнений, но не все так просто. Узнаем, какие подводные камни и течения скрыты в сетях, есть ли смысл прорабатывать эту часть информационного рынка и как это делать правильно.

Прибыль и модные тенденции

Несмотря на то, что сети который год подряд активно эксплуатируются маркетологами, их потенциал все еще не раскрыт. Главная задача продвижения в этом сегменте – найти грань между интересами пользователя, пришедшего пообщаться и развлечься, и интересами вашей компании. Вклиниться в этот зазор и не прогадать нужно уметь.

Повальный интерес SEO-специалистов к сетям привел к мощной конкуренции. Чтобы держать марку, просто присутствовать в них недостаточно – нужен креатив, вау-эффект. Лишь в этом случае коммуникационная и маркетинговая цель в соц. сетях будет реализована. Стратегия продвижения, естественно, обусловлена спецификой товара и услуг – то, что «выстрелит» для одного бизнеса, способно погубить другой.

Как убить свой бизнес в соц. сети:

  1. навязчивый спам об услугах и новинках;
  2. ежедневные новости о каждом вздохе вашего бизнеса;
  3. бородатые «баяны» из подростковых пабликов.

Забудьте об этом, если хотите извлечь выгоду. Конечно, это модно, но пользователю это уже неинтересно. Вы должны работать на свой бизнес, проводить интересные мероприятия, тренинги, отрабатывать репутацию среди пользователей, подкрепляя пиар деятельностью в реале, подогревая интерес к себе. Просто представить свой бренд в сети недостаточно, это мероприятие требует постоянного контроля, активной позиции, стратегии и четкого плана работы, только так маркетинг в сети принесет плоды и будет убедительным.

О плюсах и минусах

Плюсы работы в соц. сетях:

  • интерактивность канала digital-коммуникаций;
  • двусторонний точечный диалог с пользователем;
  • накопительный охват аудитории;
  • неограниченные возможности таргетинга;
  • возможность корректировать имидж;
  • повышение лояльности;
  • быстрый отклик, обратная связь.

Отдельные сегменты ЦА (целевой аудитории) возможно охватить лишь с помощью социальных сетей, помните об этом.

Минусы:

  • конвертация и формирование лидов из сетей дается нелегко;
  • плохая прогнозируемость результатов;
  • приток идет все же через поисковики.

Забудьте о лайках и количестве перепостов, продажи – единственный показатель.

Некоторые эксперты считают сети неудачным экспериментом, обреченным на провал, и, тем не менее, игнорировать возможности прямой коммуникации с потребителем, предоставляемые ими, невозможно. Не стоит делать ставку лишь на сети, воспринимайте их как еще один канал интеграции в массы, развития дела, требующий внимания.

Эффективно или дефективно – вот в чем вопрос

Первое, что важно понимать – маркетинг в сетях требует практически таких же средств, как и любой другой сегмент. Успех вас ждет или неудача, зависит от стратегии и умения подстраиваться. Нужно владеть языком своего потенциального клиента, быть отражением его интереса. Сети принесут доход, если в них вкладываться, чем более бесплатным кажется сыр, тем грустнее будет смотреть потом на бюджет. Чтобы добиться успеха в сети, нужно уметь вызвать интерес, желание рассказывать о себе друзьям и друзьям друзей.

Важно: действительно эффективный SMM требует мощной поддержки извне, подкрепления деятельностью, значимостью бренда как такового, активного мониторинга, грамотной аналитики, качественного визуального и информационного контента. А это все стоит денег и немалых.

Так да или нет?

Ежедневно аудитория социальных сетей растет, игнорировать этот факт было бы глупо – идите за своим потребителем, но делайте это с умом. Именно в социальных сетях вы имеете возможность отследить эффективность своей работы, получить мнения живых людей из нишевой ЦА в онлайн-режиме, управлять своей продуктивностью и, соответственно, объемами прибыли.

Так как тематика SMM достаточно обширна - мы решили посвятить ей цикл статей.
Следующие публикации в серии:

Помните:
SMM – не палочка-выручалочка, он сработает только в тандеме с эффективным продвижением в других сегментах.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
А Вы развиваете SMM-направление?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
18 августа 2015 г.
В отчете представлена статистика интернет-магазинов за 2014 год по категориям, долям на рынке, покупательской активности, росту годовых оборотов и другим основополагающим показателям в сравнении с дан...
26 марта 2015 г.
СЕО-оптимизация для поднятия продаж
СЕО-оптимизация для увеличения продаж в Интернете – если не панацея, то один из главных постаментов бизнеса в онлайн-плоскости. В этой статье, не вдаваясь в технические детали, мы расскажем, как СЕО в...
19 ноября 2014 г.
Точки входа на сайт. Аналитика...
В настоящее время сервисы интернет-статистики могут предоставлять очень подробную информацию касательно того, кто именно посещает ваш сайт (пол, возраст, регион посетителя, источник перехода, поисковы...