3 декабря 2014 г.

Арсенал SMM-маркетолога: инструменты, фишки, опасности

Арсенал и инструменты SMMВ предыдущей статье цикла мы рассмотрели  маркетинг в сетях и оправданность обращения к нему, в этой же обсудим инструменты, с помощью которых можно сделать шаг вперед.

Сегодня можно забыть о временах, когда пользователей можно было купить громким именем. То, что действительно работает – объединение пользователей и клиентов вокруг самого бренда. Следует позаботиться о том, чтобы людям было интересно проводить время на вашем ресурсе, аккуратно вводя нужную вам информацию и правильные настроения.

Эпатаж и дедовские способы. Об инструментах

Начать, разумеется, нужно с контекстной рекламы, базовых инструментов диджитал-PR и старого доброго SEO. Только тогда имеет смысл создавать странички в соц. сетях. Чтобы аудитория «захотела» вас, придется вещать интригующие истории и тратиться на поддержание заинтересованности. Иначе вас элементарно не заметят.

Арсенал и инструменты smm:

  1. Создание сообществ в социальных сетях, поддержание активности в них.
  2. Продвижение личных профайлов + видеоблоги, Fan Page.
  3. Проведение вебинаров.
  4. Конкурсы.
  5. Интерактивные акции (опросы о бренде, голосования, виртуальные флешмобы, игры, анкетирование и прочее).
  6. Вирусный маркетинг в завязке с пиар-акциями и маркетинговыми мероприятиями.
  7. Контент-маркетинг.
  8. Таргетированная реклама.

Секрет в интеграции – соединяйте корпоративный сайт с Twitter, Вконтакте и другими социальными площадками, плетите сеть, по которой пользователю захочется побродить. Добавьте эксклюзива – акции, бонусы, бесплатные или полу-бесплатные услуги, скидки. Все это поспособствует выработке лояльности.

Предоставляйте максимум. Основа – вовлечение и яркая визуализация. Играйте со своим покупателем, дразните его воображение, апеллируйте к самому сокровенному. Это не должно быть хаотичным набором популярных инструментов – организуйте комбо вовлекающих активаций, которому посетитель не сможет противостоять.

Одному – переходы, другому – банкротство. Сделайте правильный выбор

Ваш инструментарий должен быть филигранно заточен под специфику компании и продаваемого товара (услуги), отрасль в которой работает бизнес. Эффективность кроется в качественной стратегии и четком понимании, с кем вы имеете дело. Чувствуйте свою аудиторию, изучайте её, подстраивайтесь.

Несмотря на значимость развлекающего фактора и вес игровой механики, не усердствуйте с котиками и забавными демотиваторами. Сбалансированность – в использовании инструментов, соответствующих нуждам бренда и грамотном экзекьюшене в сочетании с нуждами пользователя.

Выбор стратегии, непосредственно канала соц. медиа, вопрос персонализации – все это зависит от целей:

  • повышение узнаваемости и выход в массы;
  • выработка и закрепление привычек у пользователей;
  • формирование настроений и отношения.

Если вы создаете страницу для оповещения о новостях – одна стратегия, если планируется базовое внедрение для поддержания интереса – совсем другая.

Задумайтесь, возможно, SMM – вообще не ваш путь. К примеру, ваш целевой клиент (возрастная группа, местонахождение) не представлена в соц. сети, не тот охват, ваш продукт из особой ниши и прочее-прочее. Иногда вовсе не появиться в сети – лучшее решение для компании. В целом микс инструментов будет зависеть от этих факторов и от выбранной вами площадки.

Задайте себе вопросы:

  1. Кому я продаю?
  2. Каковы мои цели?
  3. Каков план?
  4. Как будут оцениваться результаты?

Отталкиваясь от ответов на них, вы и подберете нужный арсенал.

Скользкие дорожки SMM-маркетинга

Не забывайте: ваше главное оружие и инструмент в SMM-маркетинге – это ваш ум и хватка. Выбрать ЦА может и машина, но правильно вести страницу, чувствовать контент, нужный в данную минуту аудитории – только человек.

Важны персоналии – стратегию разработают вам, наверняка, менеджеры, но кто будет вести страницу – студент на подработке, фрилансер, домохозяйка? Чтобы присутствие в соц. медиа принесло плоды, доверьте эту функцию профессионалу.

В следующей статье вы узнаете о причинах громких провалов в SMM и о взлетах компаний, грамотно использующих его инструменты.

Другие публикации в серии:

Оцените статью: 
Средняя: 2.5 (2 оценок)
Сколько каналов в SMM-маркетинге Вы используете?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
18 ноября 2014 г.
Рекламный текст: продаем красиво!
Рекламный текст способен озолотить, но только если он толковый. Формула идеального "рекламника" волнует умы многих маркетологов. И сегодня мы раскроем вам секреты, с помощью которых вы сможете продать...
26 мая 2015 г.
Как уменьшить показатель отказов на сайте
Как помочь пользователю полюбить сайт с первого клика, проникнуться идеей и остаться на нем? Как не спугнуть потенциального покупателя? – Фишки и секреты, благодаря которым вы снизите показатель отка...
15 февраля 2015 г.
Эффектная реклама через Директ-маркетинг
Без отлаженных маркетинговых коммуникаций с клиентом сегодня успешный бизнес невозможен, именно поэтому директ-маркетинг у всех на слуху. Почему? – Это действительно работает. Что такое директ-маркети...