Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Как оценить качество сайта

Автор: Алексей Харитонов25.09.2019
Предприниматели и управленцы иногда сталкиваются с необходимостью объективно оценить качество коммерческого сайта. Но как сделать верные выводы, если вы не считаете себя экспертом в веб-разработке?
 
Эта статья станет для вас простым и практичным чек-листом.
 
 
 
Сначала рассмотрим ситуации, в которых вам может потребоваться объективная оценка сайта:
 
1) Чтобы понять, нужен ли редизайн — вы допускаете мысль о том, что ваш сайт морально устарел, но не хотите принимать скоропалительное решение о разработке новой версии.
 
2) Чтобы оценить сайт конкурентов — хотите понять, насколько успешно ваши ближайшие конкуренты представили свои товары в интернете.
 
3) Чтобы оценить качество портфолио разработчика — вы стараетесь выбрать лучшего подрядчика из нескольких. Оцениваете их по уже разработанным и запущенным веб-ресурсам.
 
Принципы оценивания качества сайта во всех трех случаях будут одинаковыми, а вот доступные для отслеживания эффективности веб-ресурса средства будут отличаться. Эту специфику мы постарались учесть в этой статье, описав как прямое отслеживание отдачи от сайта, так и оценку по косвенным критериям.
 

Не ошибитесь

 
В первую очередь, разберем, как не надо оценивать качество сайта. Рассмотрим три самые распространенные ошибки.
 
Интуитивное суждение. Мы не отрицаем существование «профессионального чутья». Однако, оно основано на подсознательных выводах, опирающихся на предшествующий опыт. Поэтому, если ранее вы не разработали множество сайтов, то послушав «внутренний голос», рискуете попросту удариться во «вкусовщину», ошибиться и потерять деньги.
 
 
 
 
Односторонняя оценка. Вспомните сайт, который вам сильно понравился. Дайте себе честный ответ, вы анализировали все его составляющие для того, что сформировать свое суждение, или вас зацепили какие-то конкретные детали, например, современный дизайн с использованием ваших любимых цветов? Сайт — это общий результат работы маркетолога, дизайнера, SEO-оптимизатора, копирайтера. «Уцепившись» за какую-то особенность сайта, вы оцениваете работу лишь работу одного-двух специалистов. Ваша оценка искажается и не отражает эффективность сайта в целом.
 
 
 
 
Стихийные опросы мнений. Часто это бывает так — из самых благих побуждений, желая узнать чужое мнение, вы отправляете ссылку на сайт разным людям. Например, хорошему знакомому, новому секретарю и своей супруге (или супругу).
 
Знакомый получает ваше сообщение в момент, когда он занят, но и временить с ответом не хочет — забудет же. Он по-быстрому заходит на главную и скользит по ней беглым взглядом. Пишет вам, что «вроде, все ОК».
 
Новый секретарь хочет завоевать ваше расположение. Из-за этого высока вероятность, что вместо объективной оценки он впадет в крайности, зависящие от контекста ситуации. Если это новый сайт вашей компании, скажет, что ему нравится. Если это сайт конкурента, то подвергнет его яростной критике. Иными словами, выскажет то, что по его мнению, вы рады были бы услышать.
 
Вашей супруге (или супругу) сайт кажется каким-то слишком «топорным», простым. Она заявляет, что на сайте не хватает креатива. Вспоминает, что видела один интересный сайт и там «такая классная фишка была».
 
 
 
 
Вроде вы и поинтересовались мнением 3 людей, а полученные ответы вас скорее запутают, чем помогут выяснить истину....
 
При оценке сайта вы должны быть свободны от личных вкусов и пристрастий.  Бессистемный опрос знакомых принесет мало пользы. Объективное суждение формируется в результате комплексного анализа сайта, на основе конкретных критериев. Давайте узнаем, каких именно.
 

Рассчитайте конверсию

 
Лучший критерий для оценки качества сайта — его конверсия. Это отношение пользователей, выполнивших целевое действие к общему числу посещений сайта. Под целевым действием может подразумеваться:
 
  • заказ товара;
  • оставление контактных данных;
  • отправка заявки и т. д.

 

Высчитывается конверсия в процентах так:
 
 
 
 
Например, из 100 человек, посетивших лендинг, заказали установку натяжных потолков 10 человек. Получается конверсия 10%.
 
Именно ради совершения пользователями целевых действий и создается большинство коммерческих веб-ресурсов. Поэтому, желательно оценивать сайт в первую очередь по этому показателю.
 
Однако тут есть нюансы.
 
Во-первых, количество пользователей, которые совершили целевое действие, зависит не только от того, насколько сайт вызвал их доверие и замотивировал к действию. Играет важнейшую роль также изначальное качество трафика. Поэтому, одновременно с оценкой качества сайта необходимо также провести аудит той же контекстной рекламы, например. Именно из-за важности связки источника трафика и площадки мы 6 лет назад развились в агентство комплексного интернет-маркетинга.
 
Во-вторых, для того, чтобы судить о высокой или низкой конверсии, также неплохо бы выяснить ее адекватные показатели непосредственно для этой ниши. Конверсия на сайте по доставке недорогой горячей еды, куда заходят замотивированные чувством сиюминутного голода клиенты, будет выше, чем на сайте, посвященном недвижимости.
 
При оценке конверсии можно ориентироваться на средние показатели, выявленные в исследовании Unbounce, основанном на поведении 74 миллионов посетителей на 62 тысячах лендингов.
 
  • Здравоохранение — 2,9%
  • Бизнес-услуги — 3,5%
  • Обустройство дома — 3,3%
  • Кредитование — 5,6%
  • Юриспруденция — 3,3%
  • Недвижимость — 2,9%
  • Повышение квалификации — 6,1%
  • Туризм — 5,0%
 
Конечно, они весьма приблизительны. Но все же, если показатели вашей конверсии существенно ниже, это должно насторожить.
 

Главный показатель эффективности сайта, а значит и важнейший критерий для его оценки — конверсия. Рассматривая ее, важно учитывать также качество изначального трафика и ориентироваться на средние показатели конверсии, характерные для вашей бизнес-ниши.

 

Используйте этот чек-лист

 

Если речь идет об оценке не вашего веб-ресурса, а сайта конкурента или примере из портфолио разработчиков, то вы не можете лично проверить конверсию. При этом вам может очень нравиться сайт конкурента, но его подлинная эффективность, выраженная в конверсии, остается для вас загадкой. В этом случае вы можете воспользоваться таким чек-листом, позволяющим получить примерное представление о качестве сайта. 

 

 
 
Оцените дизайн
  • Акцентирует ли графическое выделение внимание пользователя на ключевых элементах сайта?
  • Создают ли используемые цвета, фигуры и шрифты соответствующую продукту и целевой аудитории атмосферу?
  • Не перегружен ли сайт множеством деталей, запутывающих пользователя отсутствием единой стилизации?
Дайте оценку копирайтингу 
  • Написаны ли тексты «в мире клиента», с учетом потребностей и проблем целевой аудитории?
  • Отсутствуют ли на сайте неоправданно сложные словесные конструкции, емко ли доносят тексты саму суть?
  • Оформлен ли текст? Если на сайте имеются длинные «простыни» текста, не разбитого на абзацы, дела плохи. Такая неряшливость в оформлении контента теперь не только вызывает раздражение у пользователей, но и «карается» поисковиками.
Проверьте юзабилити
  • Имеются ли понятная навигация и удобный поиск? Моментально ли пользователю становится ясно, как найти нужную информацию на сайте или приходится соображать.
  • Удобно ли использовать сайт с мобильных устройств?
  • Кликабельны ли телефоны — при нажатии на номер, можно сразу позвонить? Очень показательный маркер. Если телефон в шапке сайта некликабельный, то, скорее всего веб-ресурс полон и других недоделок.
Проанализируйте SEO 
  • Применялось ли при разработке сайта семантическое проектирование? Проверьте, соответствуют ли разделы сайта запросам из Yandex Wordstat.
  • Грамотно ли заполнены мета-теги? Это можно выяснить, заказав автоматический SEO-аудит на одном из множества доступных сервисов.
  • Уникальны ли приведенные на сайте тексты? Определите это с помощью сервисов наподобие text.ru.

 

Этот чек-лист специально упрощен и вовсе не претендует на полноценный «разбор». Однако, каждый его пункт — это своеобразный маркер. Если при создании сайта были упущены хотя бы 1-2 пункта, то, скорее всего, рассматриваемый веб-ресурс далек от совершенства в целом. 
 

Проведите внешний аудит

 
Используя приведенные в этой статье рекомендации, вы можете понять, насколько профессионально разработан интересующий вас сайт. Однако, все равно остается огромный «подводный камень», и вот какой.
 
Скорее всего, вы очень дорожите своим бизнесом. Вы отдаете ему много сил, времени и даже здоровья. Не так-то и просто в такой ситуации «отстраниться» и отнестись к оценке представительства своего бизнеса в интернете с холодной, безжалостной объективностью.
 
Компетентный взгляд со стороны все равно подметит детали, которые останутся незамеченными вами. Поэтому мы предлагаем вам недорогой внешний аудит интересующего сайта. Мы разработали более 100 проектов, поэтому знаем толк в сайтостроении. 
 
Обратитесь к нам — узнаете правду и откроете точки роста!

 

5450