Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Сколько стоит сделать сайт?

Автор: Алексей Харитонов29.08.2019

Сколько стоит создание сайта? Если веб-разработчик отвечает вам на этот вопрос слету и называет конкретную сумму, просто положите трубку! При первом вашем разговоре вместо таких скоропалительных обещаний профессионал должен задать уточняющие вопросы и обозначить ценовой диапазон.

При этом, оценка стоимости сайта — сложный процесс, в котором Заказчик должен хотя бы минимально разбираться. Из этой статьи вы узнаете, какие факторы влияют на стоимость разработки веб-ресурса.


Как на стоимость веб-разработки влияет политика компании


В первую очередь на ценообразование влияет сама политика агентства или веб-студии, в которую вы обратились. В зависимости от отношения компании к собственной репутации, особенностей ее подхода, квалификации специалистов и т. д., заявленные диапазоны цен на веб-разработку могут существенно различаться.

Вам, заказчику или его представителю, тут важно избежать двух опасных ошибок.

1) Не погнаться за низкой ценой, получив некачественный сайт. Его все равно придется создавать заново. Как говорится в набившей оскомину поговорке — «Скупой платит дважды».

2) Не заплатить веб-разработчикам чрезмерно больших денег, не соответствующих качеству оказанного вам сервиса и функциональностью конечного продукта — заказанного веб-ресурса.

Для того, чтобы минимизировать риск попадания в такие ситуации, задайте себе следующие 4 вопроса!


Репутация агентства — важно ли этому агентству сохранить с вами хорошие отношения? Фрилансерам и агентствам, которые работают в низовом ценовом сегменте, бывает безразлично ваше окончательное мнение о проекте после того, как они получили оплату.

Ваши негативные отзывы представляют опасность лишь для агентства, продвигающего свой бренд и избегающего репутационных рисков. Такая компания приложит все силы для выполнения обязательств перед вами, но и цена будет выше.

Индивидуальный или «потоковый подход» — эти веб-разработчики «пекут сайты как пирожки», используя взломанные шаблоны и наскоро созданный контент или разрабатывают сайты под конкретные бизнес-задачи клиента?

Во втором случае разработчикам придется отрисовывать оригинальный дизайн сайта, наполнять его качественным контентом и продумывать семантическую структуру. Это совершенно другие затраты времени, а значит и обоснованное увеличение стоимости.

Квалификация сотрудников — насколько опытны эти специалисты? Это зрелые профессионалы, у которых за плечами разработка десятков и сотен проектов, или «голодные новички»?

Последние нередко возьмут мало, но допустят ряд ошибок и затянут сроки. 

Зрелые профессионалы, вероятно, сделают сайт на славу. Однако, они должны подтвердить уровень своих притязаний наличием впечатляющего портфолио и реальных отзывов, которые можно проверить.

Степень погружения в проект — будет ли интернет-маркетолог этого агентства полноценно «погружаться» в изучение вашего предложения, ниши и конкурентов?

Веб-разработка с включенной в стоимость маркетинговой экспертизой стоит дороже. Однако, без нее ваш сайт попросту теряет коммерческую функцию — высок риск того, что он будет слабо содействовать генерации лидов и формированию положительного имиджа вашей компании.

Поэтому, в нашем агентстве маркетинговая экспертиза включена в стоимость веб-разработки по умолчанию.

Официальное оформление сотрудничества и наличие офиса — будет ли заключен грамотно составленный договор, сможете ли вы лично встретиться с разработчиками?

Компании и частники, работающие в низовом ценовом сегменте, обычно используют труд фрилансеров. Нередко они работают «по-черному», без уплаты налогов, а то и вовсе без заключения договора.

Компании, занимающие средний и высокий ценовые сегменты, обычно имеют офис, куда вы можете приехать и пообщаться с разработчиками вживую. У них в штате есть постоянные сотрудники, которые никуда не «пропадают» и в качестве своего основного заработка видят максимально успешную и оперативную реализацию вашего проекта.

Как правило, такое агентство осознанно сковывает себя зафиксированными в договоре обязательствами об уплате пени (неустойки) в случае срыва сроков сдачи сайта.

Это другой уровень ответственности для веб-разработчика, а значит, и обоснованное увеличение стоимости.

 

Как тип сайта определяет ценовые диапазоны его разработки


Главный же фактор в формировании стоимости разработки вашего сайта — его тип. Для решения разных бизнес-задач создаются совершенно отличные друг от друга веб-ресурсы. Они кардинально различаются широтой своего функционала и масштабом необходимых для их запуска работ.

Давайте разберемся, как это происходит, на примере стоимости создаваемых в нашем агентстве сайтов.

При этом оговоримся: мы работаем в среднем ценовом сегменте. Наши услуги стоят дороже, чем предложения потоковых веб-студий и частных фрилансеров. Однако, обращение в наше агентство гораздо доступнее заказа веб-разработки в компаниях, создающих из сайтов шедевры искусства и кладези креатива.

Это подразумевает, что при разработке любого из описанных ниже типов сайтов мы — в первую очередь интернет-маркетологи, а не «художники». Нас заботит, чтобы сайт был представительным, удобным, интуитивно понятным, функциональным. Все наши усилия направлены на увеличение числа лидов и улучшение имиджа Заказчика, а не победы на нишевых фестивалях.

Так как у нас в большом почете сухая аналитика и нацеленность на измеряемую цифрами эффективность, зависимость цен на веб-разработку от типа сайта у нас тоже предельно четко определена.

Вот наиболее популярные типы сайтов с указанием диапазонов стоимости их разработки и перечислением включенных в эту цену работ.

Лендинг — от 80 до 160 тыс. рублей.

В эти деньги входят:

  • прототип и ТЗ;
  • индивидуальный дизайн;
  • кросс-браузерная верстка;
  • мобильная адаптация;
  • натяжка на CMS Drupal или 1C Битрикс;
  • продающие триггеры;
  • А/B тестирование;
  • наполнение контентом;
  • обучение управлению.

Это базовые работы, большая часть из которых реализуется на любом коммерческом сайте в принципе.

Пример разработанного нами лендинга fitnessnova.ru — см. кейс

Многостраничный сайт — от 160 до 240 тыс. рублей.

Тут, к вышеописанным работам добавляются дополнительные, а именно:

  • SEO-оптимизация;
  • наполнение контентом.

Объем работ возрастает с количеством страниц, семантикой, которую необходимо по ним распределить и дизайнерскими решениями для разных разделов сайта.

Пример разработанного нами многостраничного сайта kadastr.ooo — см. кейс

Магазин с каталогом — от 180 до 400 тыс. рублей.

Здесь снова расширяется функционал. Появляются:

  • фильтры, сортировки, товары;
  • акции, стикеры, корзина.

В случае с магазинами цена также зависит от количества товаров/карточек/разделов сайта.

Пример разработанного нами интернет-магазина с каталогом skkvartz.ru — см. кейс

Магазин с доставкой и оплатой, личным кабинетом — от 200 до 600 тыс. рублей.

Тут дополнительно проводятся работы по реализации таких функций как:

  • интеграция со службой доставки;
  • интеграция с эквайрингом;
  • личный кабинет.

При этом многое зависит от возможностей, которые заказчик хочет предоставить пользователю в личном кабинете и т. д.

 

Пример разработанного нами интернет-магазина с доставкой, оплатой и личным кабинетом unclebeard.ru — см. кейс

Магазин с интеграцией 1C и СRM — от 240 тыс. до 1, 2 млн. рублей.

Здесь речь идет о еще более сложной, многоуровневой задаче.  Как и следует из названия, дополнительно к вышеописанным работам она включает в себя такие подзадачи как:

  • интеграция с 1C — наиболее популярным в нашей стране программным обеспечением для решения вопросов учета товара и взаимных расчетов;
  • интеграция с используемой в вашей компании CRM — системой управления взаимоотношениями с клиентами.

В результате получается «мощный» интернет-магазин, который гармонично вливается в палитру ваших бизнес-инструментов. 

Пример разработанного нами интернет-магазина с внутренней CRM vinyloteka.ru — см. кейс

Чем объясняются столь широкие ценовые диапазоны стоимости, достигшие максимума в последнем рассмотренном типе сайта?

Просто создание такого интернет-магазина включает в себя большую часть упомянутых в этом разделе статьи работ. Соответственно, колебания в их ценах, зависящих от масштаба задачи и особых пожеланий клиента, складываются воедино.


Как особые требования Заказчика повышают конечную стоимость сайта


Отметим, что конечная стоимость сайта может возрастать также из-за индивидуальных пожеланий Заказчика, порою сформулированных не вовремя. Вот некоторые такие случаи.

Изменения в ТЗ — если вы вдруг меняете свое видение необходимого сайта и просите внести в техническое задание серьезные изменения, это означает, что часть проделанной работы пропадает. Так как труд квалифицированных специалистов должен быть оплачен, подобная непоследовательность приводит к увеличению итоговой стоимости разработки сайта.

Срочность — если вы просите разработать сайт значительно быстрее, это потребует от агентства большего напряжения и перестройки его внутренних бизнес-процессов.

Нужно будет грамотно перераспределить задачи между сотрудниками, чтобы уложиться в сроки по другим проектам и не создать для специалистов чрезмерных сверхурочных нагрузок. Тайм-менеджмент в веб-разработке — тонкое искусство, оно часто требует вмешательства со стороны руководства, а время основателя или управляющего компании стоит недешево.

Запрет размещения разработанного сайта в портфолио — у веб-разработчика обычно есть двойная мотивация при разработке сайта для клиента.

Во-первых, желание получить оплату за создание сайта (само собой, здесь все ясно).

Во-вторых, стремление пополнить портфолио успешным проектом, который станет железным аргументом в глазах других потенциальных клиентов для обращения в компанию веб-разработчика.

Если вы изначально запрещаете размещать сайт в портфолио, агентство лишается второй мотивации. Соответственно, для сохранения качества услуги должна усилиться первая мотивация — т. е. стоимость разработки сайта возрастет.

Эксклюзивные пожелания — если вы хотите реализации каких-либо очень необычных возможностей на вашем сайте, адаптации под давно устаревшие версии браузеров и т. д., специалистам придется решать нетиповую задачу. Это означает, что даже опытным сотрудникам придется разбираться в вопросе.

Это увеличивает количество затрачиваемого специалистами времени и, соответственно, повышает итоговую стоимость веб-разработки.


Решение принимаете вы

 

Если вы дочитали эту статью до конца, то у вас сформировалось примерное представление о факторах, которые влияют на стоимость веб-разработки.

Теперь стоит связаться с нами для того, чтобы узнать примерную стоимость создания сайта в вашем индивидуальном случае. 

Нажатие этой кнопки ни к чему не обязывает — просто наш специалист задаст вам ряд уточняющих вопросов и сориентирует по цене. А решение остается за вами.

 

 

3380