Мы решили проверить, соответствует ли сайт компании тому ореолу «инновационности» и «современности», который сияет вокруг деятельности компании.
Цель сайта
Объяснить потенциальному покупателю, что продаёт компания, выгодно представить продукт и помочь его купить.
Карточка товара

Шесть продуктов на одном экране — средняя и тяжёлая ракеты, выводящие разные нагрузки на околоземную, геосинхронную орбиты и... на Марс.
Проставлены цены.
Цены стоит указывать всегда. В космических запусках конкуренция невысока, и для spacex это скорее маркетинговый ход — чтобы мы об этом написали.
В более привычных онлайн-бизнесах цена на сайте нужна, чтобы не отпугивать покупателей, не готовых звонить и уточнять цену — они уйдут к конкуренту, у которого цена указана.
Кажется не хватает кнопки «купить» и контактов для связи с продавцом :)
И для заинтересовавшихся — инструкция по эксплуатации, которая поражает тем, что выложена публично и дотошностью описаний: как работает ракета, на какие орбиты может вывести полезную нагрузку, как работает навигация, параметры температуры, влажности, чистоты (!cleanliness), вибрации, шума, перегрузок, радиации и т. п. — интересно почитать даже если у вас нет $65 млн и вам не нужно в космос.
Мы всегда рекомендуем документы, которые вы обычно высылаете по запросу, выкладывать на сайт.
Акции
Сейчас акций нет, но год назад действовала 10% скидка на запуск полезной нагрузки с помощью отработанного разгонного блока.
Итак, подведём итог:
- информативная карточка товара
- указана цена
- на карточке — важные характеристики товара
- в документе — инструкция и подробные характеристики
Конечно все интересанты знают средние цены на запуски ракет. Важен сам современный подход: данные легко найти на сайте, многое лежит в открытом доступе.
Перейдём к серьёзному.
Основная цель сайта
Посетители сайта далеко не потенциальные заказчики — это фанаты, журналисты, обычные люди, которые ничего не знали о spacex, но нашли их сайт, чтобы понять, вокруг чего шум. Для каждого из них нужна определённая функциональность, которая будет работать на маркетинговую стратегию компании.
Цель сайта преимущественно маркетинговая — наращивать аудиторию и поддерживать её интерес.
Drupal
Сайт использует Drupal в качестве CMS. Не устанем повторять, что это одна из самых гибких, многофункциональных и удобных систем для разработки сайтов. А чтобы не занимать место дифирамбами, прочитайте, почему мы разрабатываем на Drupal.
Структура
В первый раз пришедшего на сайт посетителя нужно заинтересовать и рассказать о работе компании, поэтому на главной странице публикуются видео, красивая картинка и статьи из блога.
Затем идут пункты меню рассматривающие продукты компании по отдельности, раздел «о компании», вакансии, галерея фотографий, и недавно появившийся раздел — интернет-магазин продукции с символикой Spacex...
И всё. Без лишних разделов с «условиями работы», «новостями», «командой» — эта информация есть на сайте, но она органично размещена в тех местах, где действительно нужна.
Такой подход не даёт «передозировки информацией».

Сайт как медиа-канал
Spacex пользуется всего тремя крупными маркетинговыми каналами — сайт, YouTube-канал, и твиттер основателя Илона Маска.
Соцсети, конечно, есть, но не выделяются на сайте, ссылки находятся в «подвале» сайта и ведутся они «для галочки»: контент полностью повторяет основные медиа-каналы.
Отличный пример того, как компания выделила SMM-приоритеты. Часто бизнесы заводят все возможные странички в социальных сетях, а потом не справляются с их ведением. Подбирайте SMM-стратегию «под себя».
Не нужно публиковать пресс-релизы, прилагать дополнительных усилий по продвижению миссии компании — на это работает блог.
Канал YouTube органично связан с сайтом, таким образом посетители сайта поднимают просмотры, популярность и релевантность YouTube-канала, и он всегда оказывается в топе по целевым поисковым запросам.
Основной контент — видео, «переупаковывается» и обрамляется текстом, а затем публикуется в блоге и социальных сетях.
Компания сама влияет на то, как выглядят публикации:

Огромное количество метатегов работает на то, чтобы соцсети нужным образом представляли публикации, поисковые системы лучше понимали о чём говорится на странице, а главная картинка подбиралась не просто автоматически со страницы, а именно та, которая нужна — явно намекающая на космос.
Если просто вставить ссылку в публикацию Facebook, появится сниппет:

Казалось бы, здесь нет ракеты. Но ведь эта картинка — для случайного человека, увидевшего пост в Facebook. Нужно его заинтересовать.
Текст и картинка подбираются заранее и «рекомендуются» в метатегах.
Фанаты
Скорее всего, фанаты — большая доля посетителей сайта: на тематических площадках регулярно обсуждают обновления. Сайт для них — один из основных источников информации.
Интернет магазин брендированной продукции рассчитан именно на эту аудиторию.
Кстати, в магазине очень функциональная карточка товара и простой заказ с доставкой. Но в Россию, увы, не доставляют.

Обычные посетители
Обычных посетителей сайт встречает самым главным — видео, из которого всегда можно понять, чем занимается компания и какова её миссия.
Останутся только любители космоса, но для них, казалось бы такой скромный сайт, предлагает около сотни статей блога, каждая из которых связана с другими статьями ссылками (перелинковка) и иногда ведёт на YouTube. Таким образом, если интересно — посетитель может часами оставаться на сайте и ему всегда будет что почитать.
Spacex, как и многие, работает над контент-маркетингом. Когда главное — заинтересовать посетителя качественным контентом, а уже среди этой «тёплой» аудитории искать потенциальных покупателей классическими маркетинговыми приёмами.
Итоги
Сайт прост внешне, содержит доступную информацю, разработан на современной CMS Drupal.
Сайт-инструмент:
- Медиа-канал. Влияет на то, как информация будет выглядеть на внешних площадках.
- Подогревает интерес «холодной» аудитории с помощью статей блога —контент-маркетинг.
- Работает на поддержание интереса постоянной аудитории фанатов.
Комментарии