Агентство комплексного интернет-маркетинга

Как продвинуть ресторан онлайн

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Продвижение ресторана в интернете

Автор: Алексей Харитонов11.08.2020

Продвинуть ресторан сейчас гораздо труднее, чем раньше. Появилось огромное количество заведений в самых разных ценовых сегментах. Причем, нишеваться по аутентичности тоже стало ощутимо сложнее. В крупных городах имеется широкий спектр заведений русской, итальянской, китайской и других национальных кухонь. Для тех же романтических свиданий уютных ресторанчиков имеется уйма.

Тем не менее, остается шанс обойти конкурентов за счет более грамотного маркетингового продвижения.

Конечно, никакие рекламные приемы не возместят вам стратегических просчетов — в первую очередь, неудачного выбора местоположения. Однако, маркетинговая подкованность позволит вам выжать максимум из реально имеющихся возможностей. Поэтому, сегодня мы разберем важные принципы продвижения ресторана в интернете. Они касаются особенностей разработки веб-ресура, нюансов проведения рекламных кампаний, а также вопросов общего позиционирования.

Люди приходят к вам поесть или «за атмосферой»?

Очень важно отдавать себе отчет, что мотивирует большинство клиентов приходить к вам.

Есть большое количество местечек, которые только называются «рестораны». По сути, это общепит, а то и фаст-фуд. Туда люди приходят быстро, вкусно, недорого перекусить. Для таких заведений важна не столько атмосфера, сколько привлекательные акционные предложения. Здесь в чести скорость, простота, самообслуживание.

Конечная задача продвижения таких заведений: продать еду.

Есть же рестораны элитарного типа. Туда люди ходят ради того, чтобы насладиться атмосферой, либо соблюсти требования протокола. Предприниматели, которые за чашкой дорогого кофе обсуждают заключение многомиллионного контракта, явно пришли не для того, чтобы поесть. Также имеются многочисленные заведения со сдержанной романтичной атмосферой. Это места, где не стыдно сделать предложение любимой женщине.

Конечная задача продвижения здесь иная: продать статусность, атмосферу.

Естественно, что в полном отрыве друг от друга эти маркетинговые задачи не решаются. Даже самой непритязательной столовой придется позаботиться хотя бы об элементарном комфорте своих посетителей. В свою очередь, статусным ресторанам приходится следить за высочайшим качеством своей еды, платя немалые деньги шеф-поварам. Однако, в процессе продвижения важно помнить о первичной задаче. Потому что она предопределяет смысловые акценты и дизайн рекламных материалов.

Продаем еду

Есть ряд проверенных рекламных приемов. Ими пользуются такие гиганты как Макдональдс и Бургер Кинг. Кстати, мы писали подробную статью о маркетинговой войне этих компаний.

Вот эти нехитрые и хорошо знакомые нам с точки зрения потребителя маркетинговые фишки:

Купоны и промокоды — даете скидку на еду у вас и максимально распространяете информацию о ней, как через собственные рекламные каналы, так и на площадках партнеров. Понятно, что все заложено в стоимость, не в убыток себе.

Комплекты — делаете максимально выгодным для пользователя приобретение сразу нескольких товаров. «Хм...Какой смысл брать колу за 100 рублей, если можно взять комплект за 200?» задумывается ищущий выгоды потребитель и совершает покупку. На деле же такое направление мысли предугадано маркетологами.

Завлекающее лакомство (товар-локомотив) — продаете вкусное мороженое почти по себестоимости, активно его рекламируете. Но где бургер, там и кола. Кроме того, придя в заведение задумываешься: «Раз уж зашел, надо наесться, чтобы ужин не готовить». И закупаешься по полной. А ведь все начиналось со скромного бургера за 60 рублей или почти дармового мороженого.

Эти приемы маркетингового продвижения проверены временем и уже десятилетиями помогают зарабатывать заведениям общепита. Иногда звучат робкие голоса теоретиков о том, что они устарели, однако практики утверждают — это все работает.

Если посмотреть на США, так там эти приемы уже опробованы на третьем и четвертом поколениях потребителей. Эпохи сменяются, а человеческий мозг работает по тем же законам. Кстати, вот здесь вы найдете целую коллекцию подобных маркетинговых фишек.

Продаем атмосферу

Элитарному же заведению перечисленные в предыдущем разделе рекламные приемы лишь навредят. При продвижении дорогого ресторана в интернете используются другие методы.

Аутентичная атмосфера

На сайте следует отразить особенную атмосферу, царящую в вашем ресторане. Для веб-ресурса потребуется качественный визуальный ряд. Обязательно пригласите профессионального фотографа, который сделает качественные изображения вашего интерьера. Даже если у вас имеется ультрасовременный фотоаппарат. Тут есть много тонких нюансов, касающихся света, композиции. Один и тот же интерьер может выглядеть на веб-ресурсе совершенно по-разному.

Вот так он выглядит на сайте Kelia:

Ресторан — лишь одна из ипостасей этого закрытого бизнес-клуба в центре Москвы, доверившего нам ответственный этап работы над своим сайтом, а также ряд других вопросов маркетингового продвижения.

История

Наличие истории делает бренд интереснее. Это прием настолько действенен, что им пользуются даже заведения, отнюдь не относящиеся к элитным. Вспомните, например рассказы о полковнике Сандерсе, образ которого с таким успехом эксплуатирует KFC. На самом деле история есть у любой компании и очень часто можно разглядеть в ней интересные факты, пригодные для отражения в рекламных материалах.

Более того, можно продолжить традиции, заложенные когда-то кем-то другим, однако прерванные в силу исторических обстоятельств. Особенно это актуально для нашей страны. Если ваш ресторан расположен в старинном здании, велика вероятность того, что здесь же или по соседству во времена Российской империи находилcя чей-нибудь кафетерий...

Отразите историю вашего ресторана (и, возможно, его предтечи) на своем сайте, повысьте свои «акции» в глазах взыскательного клиента.

А еще можно сделать акцент на исторической уникальности самой местности, в которой располагается ваше заведение. Так и сделано на сайте Kelia:

Именитые шеф-повара

Если заскочившему в забегаловку перекусить дальнобойщику совершенно безразлично, кто жарил ему котлету — выпускник МГИМО или вчерашний школьник, то для более взыскательной публики профессионализм повара имеет значение. В процессе продвижения нельзя забывать также о такой группе людей, как гурманы.

Еще важен качественный фуд-дизайн. Если при подготовке изображений еды в недорогом ресторане достаточно сделать ее аппетитной и показать величину порций, то для изысканного меню придется составлять целые композиции. На сайте можно достойно преподнести это с использованием анимации и слайдеров. Так сделано в ресторанном разделе сайта Kelia:

Известные посетители

Сфотографироваться со знаменитостью, посетившей ресторан и использовать это изображение в процессе продвижения получится далеко не всегда — могут попросить немалых денег. А вот запретить вскользь упомянуть, что Ваш ресторан посещали те-то и те-то знаменитости, вам никто не может.

Дорогой дизайн

На самом деле можно придать сайту элитарную атмосферу за счет одних лишь дизайнерских решений. Есть цветовые гаммы и стили оформления, которые априори связываются с дорогими брендами. Более подробно мы раскрыли эту тему в одной из наших предыдущих статей.

Мы опирались на этот принцип при разработке мультиязычного веб-ресурса для ресторана G&T Gourmet. Главная страница здесь пролистывается слайдами, что позволяет эффектно донести все основные характеристики ресторана. По мнению Заказчика, использование белых надписей на темном фоне было удачным решением. В свою очередь, классические шрифты с засечками призваны ненавязчиво подчеркнуть преемственность традиций.

Для искушенного столичного бомонда — самое то!

Как видите, особенности продвижения ресторана в интернете очень сильно зависят как от ценового сегмента, в котором ресторан работает, так и от индивидуальных особенностей конкретного места. Безусловно, это все проявляется не только на уровне разработки сайта, но и при создании рекламных объявлений. Посмотрите, какой позитивный заряд заложен в баннерах проведенной нами рекламной кампании детского ресторана:

Сами рекламные текстовки тоже сильно меняются от случая к случаю. Трудно представить себе, чтобы рекламный лозунг Бургер Кинга «Смотри не обострись!» использовался на сайте какого-нибудь элитарного ресторана в уютном старомосковном переулке

Нельзя недооценивать конкуренцию в сфере ресторанного бизнеса. Люди всегда будут любить вкусно покушать и отдохнуть в приятной атмосфере. А там, где есть спрос и большие деньги, всегда образуется ожесточенная конкуренция. Наше агентство готово стать вашим надежным союзником в маркетинговой борьбе!

9500