Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Мифы о маркетинге как инструменте продвижения Часть 1

Автор: Дмитрий Ваганов28.03.2016

Мы решили сделать двухсерийный цикл статей о самых распространенных и вредоносных мифах, связанных с маркетингом. В этой статье рассмотрим общие заблуждения о маркетинговых стратегиях, в следующей...

Мы решили сделать двухсерийный цикл статей о самых распространенных и вредоносных мифах, связанных с маркетингом. В этой статье рассмотрим общие заблуждения о маркетинговых стратегиях, в следующей серии коснемся мифов о рекламе как основной составляющей маркетинга.

Чудо поможет

Часто маркетологи заняты поисками чудотворного хода, который изменил бы представления о товаре, взорвал бы тематический рынок и позволил бы обойти конкурентов. Их мечта – найти палочку-выручалочку. Но конкуренция в развитых сферах бизнеса снимает слой типовых решений. Потому нужно не ждать от нестандартного маркетингового хода настоящего чуда, а искать причины, мешающие фирме развиваться, устранять их, а не идти напролом в надежде на положительный исход.

Причины могут быть различны:

  • неправильная структура ассортимента;
  • слишком высокая себестоимость;
  • проблематичность завоза;
  • отсутствие отлаженных связей с поставщиками и слабая инфраструктура;
  • неправильное расположение офиса;
  • плохое обслуживание и прочее.

Нужна систематическая работа во всех проблемных направлениях.

Достаточно одного приема

Очень часто маркетинговое исследование сводится исключительно к проведению опроса-двух, бизнесмены считают, что опрос равен маркетингу. Но исследовательский маркетинг – это целый комплекс инструментов, и опрос – не главный и зачастую не самый достоверный из них. Это просто удобный и простой способ собрать информацию, не более. Используйте также и остальные инструменты:

  1. Прогнозирование.
  2. Анализ закономерностей развития ниши.
  3. Исследование ассортимента, самого товара.
  4. Изучение темпов снижения продаж и их роста, сравнительный анализ и т.д.

Так вы получите верную и полную информацию, не зацикливайтесь на чем-то одном.

Суд после казни

Есть бизнесмены, уверенные, что хороший маркетинг позволит найти клиента на абсолютно любой товар или услугу, уже имеющиеся в наличии. Но это не так – сначала находят целевого клиента, прогнозируют объемы продаж и только потом завозят товары и рекламируют услуги, не наоборот.

Диаграммы сделают нам состояние

В маркетинговом исследовании обязательно должно быть несколько гистограмм, таблицы (куда же без таблиц?), диаграммы и графики.

Что ж, такой способ подачи информации действительно полезен, но часто засилье картинок и цифр призвано лишь скрыть содержание, проблемы с методикой или отсутствие адекватных прогнозов. Не возлагайте на диаграммы слишком много надежд, часто они лишь отвлекают от сути.

Солидно – еще солиднее

Чем больше выборка, тем точнее будут результаты – расхожее мнение. Но большая выборка лишь выглядит убедительнее. Если неверно выбрать ЦА, некорректно сформулировать вопрос или ошибиться с постановкой задачи, разницы между большой и маленькой выборкой не будет совершенно никакой. Помните: чем специализированнее ваш продукт, тем больше погрешность.

Если выборка составлена корректно, системность ответов будет наблюдаться и при малом количестве опрашиваемых. Солидность – не показатель.

Идем на Запад

Как известно, в своем отечестве пророка не найти, и в маркетинге эта пословица весьма актуальна. Отечественные маркетологи равняются на модные западные фишки. Но правилен ли такой подход? – Не всегда, и вот почему:

  1. Публикуемые методы, как правило, слабы, не несут конкретики.
  2. Советы даются оборванно, без раскрытия сути и то лишь для раскрутки автора.
  3. Методики оторваны от жизни, так как созданы преподавателями, а не самими маркетологами.

Не забывайте и о разнице менталитетов – то, что сработает «там», прогорит у нас.

Спросим у клиента

Мнение клиента – важный фактор, но помните, что рынок не всегда совпадает и даже пересекается с этим желанием. Иногда проще изменить его потребность, внушить новую, чем исследовать неактуальную, обрекая проект на провал.

Шеф знает, как нужно

Начальство руководит вами, но не рынком. Шеф также может ошибаться, и слепо следовать его заблуждениям глупо. Не топите бизнес в угоду авторитету или из страха, не ввязывайтесь в заведомо провальный проект. Общий успех – вот, что должно вами двигать.

Вот и все самые популярные заблуждения о маркетинге. Если статья понравилась, вам будет интересно взглянуть и на мифы о рекламе. Мы подготовили много интересного.

14220