22 января 2015 г.

Мифология маркетинга: мифы о рекламе (Часть 2)

Мифология маркетинга: мифы о рекламе (Часть 2)Как и обещали в предыдущей статье, углубимся в мифологию маркетинга, рассмотрев популярные заблуждения о рекламе.

В ожидании чудес

Есть волшебный разовый трюк, который работает со всеми клиентами и партнерами. Главное – найти «забойный» шаблон, макет, слоган – и дело сделано.

Переоценка товарного знака или слогана может дорого стоить рекламисту и бизнесу в целом. Качественная рекламная кампания – комплекс удачных решений, системный подход, чудодейственной формулы удачного рекламного хода нет. Кроме того, «трюковая реклама» может отпугнуть вашего клиента. Берите не вычурными словами и бойкими картинками – создавайте новые взаимосвязи уже знакомых образов. Стереотипность в этом случае – не так и плохо.

Часть вместо целого

Одно из самых распостраненных заблуждений в рекламе - это, что продающий текст / макет / слоган / видеоролик – и есть реклама.

А вот и нет. Отлично, если вы заказали серию публикаций в известных изданиях или купили несколько минут эфира на ТВ, но о полноценной рекламной кампании в этом случае говорить рано. Реклама включает в себя систему разноплановых (!) акций, направленных на физиологические, эмоциональные и информационные потребности вашего клиента.

Все обман, все тлен

Реклама поможет продать даже откровенно некачественные Т/У.

Даже в ХХI веке многие убеждены, что реклама – ложь, а потому вредна для бизнеса. Истина в том, что реклама ускоряет рост продаж качественных услуг и приближает провал «слабых». И чем ощутимее стоимость продукта, тем меньше шансов, что покупка будет совершена именно под действием вашей рекламы.

Солидно, еще солиднее!

Очередное маркетинговое заблуждение: Больше рекламы – больше клиентов. Больше вложений – больше отдача.

Выглядит, конечно, логично, но это не всегда так. Результаты не имеют прямой зависимости от затрат, ваша прибыль наоборот будет выше, если вы сможете «продать» себя, не выбрасывая шестизначных сумм на популяризацию. Цель – не показать всем достаток компании, а сделать деньги. А здесь транжирство неуместно.

Приелось, но вроде как в тему

Обнаженные красотки, славные карапузы и котики – залог запоминаемости. А что? – Вон и Петрович так делает, а он в этом разбирается. И ребята из офиса через дорогу на стенд котенка присобачили – это работает.

В том и соль – собачки и оголенные девчонки сверкают на каждом первом билборде, это образы-вампиры, крадущие внимание покупателей у вашего товара. Зрительный образ должен быть ярким, но следите, чтоб он не перетягивал одеяло на себя, это только фон, не перебарщивайте. Иначе пикантное мини модели на плакате посетитель запомнит, а название вашей фирмы – нет.

Запад, о великий Запад

Любая книга о рекламе написана или западным спецом, или на основе идей западных спецов. Там много полезного. Но не забывайте: «там» в рекламу вкладывают миллионы, а вот пошаговых секретов успеха в такой книге вы не найдете, зато можно крупно ошибиться. Задачи у нас и у западных рекламщиков различны из-за разницы в экономическом развитии, менталитете. Потому то, что работает там, зачастую приносит убытки здесь.

Нужно только захотеть. Реклама – наше все.

Да что вы? Конечно, реклама  важна, но это лишь звено в цепи: исследование – производство – маркетинг – Р – сбыт. Даже гениальный рекламный ролик не спасет ваш проект, если продавцы не умеют разговаривать с клиентами, а маркетинговые технологии оставляют желать лучшего.

Логика – сила

Клиент хочет удовлетворения своей потребности – покажем ему в рекламе, как эту потребность можно удовлетворить.

Логично, да, но неэффективно. Можно разжевывать в рекламе потребности сколько угодно и все равно прогореть, логика как таковая и логика эмоций, возникающих при просмотре вашей рекламы, - не одно и то же. Воздействуйте не информацией – подключайте эмоции, физиологию. Продает не логика.

Шеф знает, как нужно

Ну и последним и зачастую самым влиятельным рекламным заблуждением является мнение руководства. Шеф не знает лучше тест-группы клиентов, что им нужно, поверьте. Шеф – не клиент и не рекламист. Клиент в данном случае стоит выше тщеславия вашего начальника.

Что скажете – знакомые мифы, или религия заблуждений обошла вас стороной? Поделитесь с нами в комментариях. Может, мы ошибаемся?

Оцените статью: 
Средняя: 5 (3 оценок)
Пожалуйста, оцените оформление материалов в нашем блоге
Комментарии
Денис
13 февраля 2015 - 15:59
Неплохо бы добавить словарь терминов
Евгений
16 марта 2015 - 14:07
Полностью согласен
admin
17 марта 2015 - 10:09
Спасибо, за предложение! Постараться добавить.
Гость
20 марта 2015 - 11:46
Ещё можно предлагать темы будущих статей от пользователей
admin
20 марта 2015 - 14:37
Да, это интересно, тоже займёмся. Спасибо за участие в жизни блога!
Денис
3 апреля 2015 - 15:54
+1
Добавить комментарий
Популярные материалы
24 ноября 2014 г.
Эффективность e-mail маркетинга
Для раскрутки бизнеса в интернете, стимулирования спроса и удержания клиентов многие используют e-mail маркетинг. Основные преимущества этого инструмента – минимальные финансовые затраты на реализацию...
27 мая 2016 г.
Тизерная реклама в Интернет Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное на интриге, которое содержит частичную или косвенную информацию о продукте, но при этом сам...
18 ноября 2014 г.
Маркетинг в сетях – дань моде или панацея?
Маркетинг в соц. сетях и оправданность вложений в них не успел обсудить только ленивый. То, что это перспективное направление развития, не вызывает сомнений, но не все так просто. Узнаем, какие подвод...