Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Решили завести телеграм-канал? Не спешите...

Автор: Артём Костин30.01.2018

Для телеграма не существует надёжной статистики по поведению пользователей. А ведь от паттернов поведения в соцсети зависит многое: от активности аудитории до расценок на рекламу.

Если нет данных, на которые опереться, выведем простую формулу, опираясь на логику и те данные, которые нам известны — своё собственное поведение и поведение друзей и знакомых.

Доставка контента

Небольшой опрос показал: наши сотрудники читают только каналы по интересным темам, это не новости, не топ-каналы телеграма с «общетематическим» контентом. Для них телеграм — не ежедневное чтение: заглядывают туда 2-3 раза в неделю, иногда пропуская все записи и читая только самые свежие в конце ленты.

И у всех подписок отключены уведомления. В принципе, это согласуется с данными глобальных опросов.

Статистика по включенным оповещениям от каналов в телеграме

Подписка и отписка

Пользователи-новички часто руководствуются поведением «О, интересный канал, подпишусь, чтобы не забыть и почитать позже». Увы, проходит несколько месяцев, количество непрочитанных сообщений в списке превышает тысячу, и каналы ежедневно шлют новые. Наш модельный пользователь начинает отказываться от некоторых подписок в пользу самых важных и полезных. По какому критерию он может разделить важные и неважные подписки?

Польза — тема канала касается его работы, хобби или просто полезна здесь и сейчас, а не в отдалённой перспективе

Ценность контента — похоже на пользу, и настолько же субъективно, но означает преимущество уникального контента перед повторяющимся

Количество сообщений в день — пользователь в принципе хочет читать посты в телеграме, но только что накопил так много непрочитанного, что разумно будет избавиться от каналов которые пишут чрезмерное количество постов в день. Сравните статистику каналов с около 20 сообщениями в день @kononenkome, @kashinguru и каналов с 1-5 ежедневными постами @temablog@stalin_gulag.

Первые два пишут даже слишком много, индекс вовлечённости на охват ERR — около 50%. Сильно упрощая, только половина их подписчиков читают канал полностью. В то время как у двух других тот же индекс превышает 100% — подписчики читают все посты, плюс читающие приходят извне.

Каналы в нашем примере — буквально «персонально-брендовые», их ведут известные люди, и подписчики готовы простить им «болтливость». Но если малоизвестный канал, например, об SMM, начнёт бомбардировать подписчика 20-ю и более постами в день, наполовину смешанными с репостами из других каналов (низкая уникальность), представьте что будут испытывать подписчики.

В конце-концов картина начинает выглядеть так:

Сколько каналов в среднем читает пользователь телеграма

 

Нужно придать каналу такую ценность, чтобы попасть в окно до 25 каналов, на которые подписана основная масса — 85% аудитории телеграма.

Чтение

Допустим, у нас идеальный канал: пишем только на полезные подписчику темы, только уникальные статьи и не перегибаем палку с количеством постов.

Возникает проблема — с каждым новым постом мы на небольшое время попадаем в верх списка каналов и получаем наибольшую вероятность, что пост прочитают в первую очередь. Но если у канала к этому моменту скопилось слишком много постов, их скорее всего пролистнут и прочитают только последнее сообщение, а в худшем случае — отпишутся.

Вообразите ситуацию, «Я еду с работы на метро 15 минут и читаю телеграм»:

Как ведут себя пользователи телеграма при чтении каналов

 

В итоге, за 15 минут вниманием завладели каналы, которые соблюдают баланс между количеством и качеством. В верх списка попали каналы, которые сделали пост в совершенно «непубликационное» время — в 3 и 4 часа ночи!

На нашем канале мы выбрали тактику: делать один пост во второй половине дня ежедневно — это минимально раздражает подписчиков, отпишутся только те, кому совершенно не интересна тема канала. И конечно, главное — содержание, только уникальные статьи, наш опыт и анализ внешних источников.

Подписаться на канал Marketing Up

14730