Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Кейс: готовь сани летом или влияние SEO на сезонный бизнес

Автор: Артём Костин27.03.2018

Наш заказчик — компания, делающая мягкие игрушки на заказ. Это нишевая услуга, активные продажи которой начинаются в середине осени и заканчиваются к концу зимы.

Иллюстрация сезонности запроса мягкие игрушки на заказ

Иллюстрация сезонности запроса мягкие игрушки на заказ

 

Руководители таких компаний знают, что жизненно важно правильно планировать годовой бюджет. «Не сезон» в разгаре, а расходы урезать нельзя, иначе в следующем году бизнес войдёт в крутое пике.

В сезонном бизнесе планируйте вложения в маркетинг на год вперёд

Контекстная реклама — вариант, который привлекает клиентов с первых дней работы, но она дорожает с каждым годом. Дополняющий её инструмент — SEO, привлекает гораздо более дешёвых клиентов, но требует времени, чтобы запуститься на полную мощность. Если вы не занимаетесь SEO, но расходы на рекламу в «высокий сезон» становятся чрезмерными, идеальным вариантом будет начать SEO-оптимизацию за два-три месяца до его начала:

  • прирост посетителей из поисковых систем станет заметным через один-два месяца
  • окажет влияние на продажи на весь сезон и после него
  • инструмент быстрее окупится

Кейс

За три месяца мы увеличили посещаемость сайта из поисковых систем на 90%, в итоге четыре из пяти сезонных месяца сайт приводил посетителей почти в два раза эффективнее прежнего.

В первую очередь, оптимизировали видимость сайта поисковым системам, раньше не весь контент индексировался:

Контент сайта плохо распознавали поисковые системы, мы исправили это

 

Сжали содержимое, сайт стал в десять раз меньше по объему:

Содержимое сайта весило слишком много, уменьшили размер в десять раз

 

Оптимизировали контент, в итоге к третьему месяцу сайт попал в топ Яндекса и Google по пятидесяти популярным запросам:

За три месяца подняли сайт в топ поисковых систем по пятидесяти запросам

 

До оптимизации сайт фактически не появлялся в топе Google, а в Яндексе показывалась только половина семантического ядра, и то не на первых позициях.

После — на первой странице поиска сайт оказывался по 77,1% и 65,7% фраз:

Доли семантического ядра, по которым сайт попадает в топ поисковых систем

 

Что и отразилось на графике посещаемости по поисковым системам:

Рост посещаемости из поисковых систем

Можно подумать, «нагнали трафика», а как обстоят дела с его конверсией? Она тоже выросла — сайт стал загружаться быстрее, посетители перестали испытывать технические проблемы и конверсия выросла до 4,5%:

Посетители перестали испытывать проблемы с сайтом и конверсия выросла до 4,5%

Как оценить инструмент

Графики посещаемости и числа конверсий плохо иллюстрируют рост за счёт SEO, потому что любой скачок можно отнести на счёт сезонного:

График посещаемости не иллюстрирует эффект от SEO

График посещаемости

Рост достижений цели на сайте тоже не показывает, из-за чего это произошло

График достижения цели на сайте

Исключаем влияние сезонности

Тем не менее, результат нашей работы можно оценить и представить наглядно. Для этого оценим спрос, нормируем его по августу, месяцу когда влияния SEO еще не было, и скорректируем наш график посещаемости по изменению спроса.

Числовые данные о спросе берём из wordstat, используем популярный, но высококонверсионный запрос «мягкие игрушки на заказ». Если данных недостаточно, нужно суммировать их по нескольким подобным запросам.

Численные данные wordstat по одному запросу, которые могут смоделировать сезонный рост спроса

Количество запросов «мягкие игрушки на заказ» по месяцам, данные wordstat

Заносим в таблицу и считаем скорректированную посещаемость, которая покажет во сколько раз спрос в текущем месяце больше значения в августе:

Таблица с данными посещаемости, скорректированными относительно спроса

 

Отложим посещаемость, скорректированную по спросу на графике:

Эффект SEO-оптимизации выделенный на сезонной кривой посещаемости

Синяя линия — трафик, который сайт имел бы без SEO-оптимизации. Закрашенная область показывает дополнительно привлечённых посетителей.

За шесть месяцев сайт привлёкал в среднем на 200 посетителей в месяц больше, эффект от SEO начал проявляться как раз к первому «сезонному» месяцу — октябрю и его хватило до конца сезона.

Покажем на практике всё, о чём пишем в блоге

Запишитесь на Воркшоп

Выводы

В сезонном бизнесе:

  • планируйте маркетинговые расходы на год вперёд
  • начинайте SEO за два-три месяца до сезона
  • для оценки инструментов делайте поправку на сезонность

А лучше, оценивайте не инструменты, а результат работы агентства.

42810