Большинство предпринимателей и управленцев знакомы с SEO-продвижением лишь поверхностно. Это делает их уязвимыми для манипуляций со стороны недобросовестных подрядчиков. Так, например, вводит Заказчика в заблуждение искусственная накрутка трафика. Она же повышает риск попадания сайта под санкции поисковиков.
Например, официальная позиция Яндекса по отношению к накрутке трафика такова:
«Подобные методы мы рассматриваем как спам и предпринимаем соответствующие меры в отношении сайтов, которые их используют.»
Эта статья позволит вам определить, не пытаются ли вам выдать накрутку посещаемости за реальное увеличение органического трафика. Для этого мы разберем три наиболее броских признака мошенничества на примере реального кейса.
Итак, к нам обратился Заказчик, сайт которого уже три месяца «продвигала» некая компания. В итоге трафика было много, а заявок непропорционально мало. Заказчик видел причину в низкой конверсии сайта. Однако, на деле все оказалось не так.
1. Наблюдаются необоснованные резкие скачки трафика
Первое, на что мы обратили внимание, зайдя в Яндекс Метрику — неестественные скачки трафика, соответствующие трем месяцам сотрудничества Заказчика с «продвигающей» его компанией. Причем, «пируэты» в графиках были характерны исключительно для поисковой системы Яндекс.
Это вызвало наш живой интерес — ведь услуга Заказчика не отличалась настолько выраженной сезонностью. Тем не менее, число переходов резко увеличивалось и уменьшалось в несколько раз.
Мы начали внимательно изучать колебания трафика на разных интервалах. Закрадывались пока еще не подтвержденные фактами сомнения в добросовестности SEO-оптимизаторов Заказчика.
Глядя на необъяснимые провалы по дням в течение месяца мы задавались вопросом «А не забывал ли кто-то пополнить сервис накруток?
При ознакомлении с графиком за последние числа сентября и начало октября, у нас возникло предположение, что Заказчик попросту не оплатил услуг недобросовестных SEO-оптимизаторов и те прекратили пополнять сервис накруток. Только так можно было объяснить тот резкий спад посещаемости, который мы увидели.
Из-за таких неоправданно резких скачков трафика у нас крепло убеждение, что в итоге удастся диагностировать накрутку посещаемости сайта. Однако, пришло время подтвердить или опровергнуть наши подозрения сухими цифрами и фактами.
2. Трафик превышает реально существующий спрос
Мы решили взять популярную поисковую фразу из отчетов Яндекс Метрики и сравнить число запросов по ней с реальным спросом в Yandex Wordstat.
Так, в июле самым подозрительным ключевиком нам показалась фраза «замена катализатора в москве». Она была особенно подвержена ранее описанным «скачкам» трафика. В июле по этому ключу якобы состоялся 521 визит на сайт.
Мы сопоставили этот показатель с данными истории показов по этой фразе в Yandex Wordstat. Временной интервал — тот же июль, регион также — «Москва и Московская область».
И вот, момент истины — оказалось, что реально такой запрос вбивали всего 425 раз. При этом внимание пользователей распределялось между многочисленными результатами поисковой выдачи и контекстной рекламой. То есть, 521 визит, отраженный в Яндекс Метрике, не мог состояться даже в теории. Ведь трафика не может было больше, чем спроса.
Факт накрутки был для нас уже очевиден. Этого было бы уже достаточно, однако SEO-оптимизаторы Заказчика оказались «недобросовестны даже в собственной недобросовестности» и невольно предоставили нам еще одно доказательство своего мошенничества.
3. Много запросов с одинаковыми опечатками
Из Яндекс Метрики мы узнали, что в значительном числе запросов были допущены ошибки. Сама по себе распространенность опечаток всегда была характерна для поиска, однако наш интерес вызвало два нюанса.
Во-первых, запросов с опечатками было неестественно много. Во-вторых, эти опечатки были одинаковыми — в ряде запросов отсутствовали первые буквы.
Пожалуй, будет лишним пояснять, что в этом случае не может 123 реальных пользователя пропустить первые буквы в одних и тех же запросах.
По-видимому, недобросовестные SEO-оптимизаторы попросту ошиблись при составлении задания для сервиса накрутки.
4. Слишком мало прибыли
Теперь вы сможете определить, не пытаются ли вас обмануть, выдавая накрутку за реальный органический трафик. Однако, мы вынуждены признать:
Эти три признака помогут вам вывести на чистую воду лишь неизобретательных мошенников, которым либо не хватает знаний, либо старания. Такие составляют значительный процент от общего числа. Ведь большинство подлинных профессионалов не станет рисковать своей репутацией. Слишком много времени и сил нужно потратить в интернет-маркетинге, чтобы ее завоевать.
Однако, если вам попадется более утонченный хитрец, то уличить его без узких специализированных знаний будет трудно. Он не станет превышать реальный спрос, не допустит комических ситуаций с опечатками и резкими пируэтами в графиках. Он будет вести куда более тонкую игру, вытягивая из вашего бизнеса деньги.
Особенно такой риск актуален для бизнесов, в которых не выстроена отчетность рекламистов до продаж.
Если SEO приносит вам мало прибыли, значит оно приносит мало пользы вообще. Ведь какая вам разница, находится ваш сайт в ТОПе или нет, если это дает недостаточно заявок от клиентов!
Мы рекомендуем вам жестко отслеживать эффективность вашего SEO в деньгах, а не только трафике, позициях и т. д. Трафик можно накрутить, попытки вырваться в ТОП не всегда оправданы. Зато прибыль на вашем счете либо есть, либо отсутствует. Тут вас уже никакой изощренный мошенник не сможет обмануть.
Если же реальные продажи из SEO еще не отслеживаются, но вам кажется, что вы не получаете от SEO-оптимизаторов должной отдачи — обсудите это с нами!
Это вас ни к чему не обязывает.
Мы бережем свою репутацию, завоеванную за 6 лет работы. Мы искренне гордимся 37 рекомендациями, которые подписаны генеральными директорами наших компаний-Заказчиков. И мы готовы выстроить прозрачную отчетность до продаж!
Комментарии