Любой проект по привлечению инвестиций требует большого напряжения и собранности всей команды. Средства привлекаются в большом объеме в ограниченный срок с использованием всех доступных каналов маркетинговых активностей. Наше агентство уже имело опыт участия в ICO и ранее помогало команде ICO Arna Genomics привлекать средства с помощью таргетированной рекламы в Facebook. В этот раз мы спроектировали и разработали сайт и серию e-mail рассылок для другого ICO Bubbletone.
Сайт был предназначен для привлечения инвестиций в двух раундах: одном pre-ICO в три стадии с разным размером бонуса для инвесторов и одном финальном ICO.
Одна из первых версий bubbletone.io
Сейчас проект завершён, в итоге ICO привлекло $8,6 млн. инвестиций.
Мы стали участниками неожиданно: в определённый момент команда поняла, что оффлайн-презентации, которые они вели по всему миру, нуждаются в «информационном подкреплении» онлайн, и заказали нам разработку посадочной страницы. Первый прототип и сайт были сделаны быстро — детальная проработка была менее важна по сравнению со скоростью и эффектным внешним видом, который вот-вот должны были увидеть потенциальные инвесторы.
Первая версия содержала только самое необходимое: схематическое описание проекта, даты ближайших мероприятий и дорожную карту.
Параллельно мы готовили новый прототип посадочной страницы, который был не только эффектным для слушателей конференций, но и эффективным в привлечении средств — посадочную страницу для инвесторов.
В процессе понадобился специальный лендинг для представителей телекоммуникационной отрасли — операторов связи, которые интересовались работой проекта после привлечения средств.
blockchaintele.com, сайт для операторов связи
Доработки под потребности проекта
Обычно сайты разрабатываются с первого раза: мы изучаем продукт, бизнес, готовим прототип, дизайн, «собираем» всё вместе и запускаем проект в работу. Бизнесы, с которыми работает наше агентство, существуют не один год, сайт чаще всего нужен им в качестве инструмента более высокого уровня, лишенный старых недостатков, лучше конвертирующий, помогающий связать расходы на рекламу с выручкой. Bubbletone — новый проект, ещё не захвативший рынок, не имеющий конкурентов и к тому же ограниченный во времени. Все наши налаженные процессы по разработке сайтов не сработали бы на нём. Поэтому мы выбрали иной подход — мы запускаем сайт, собираем обратную связь от команды, анализируем статистику и оперативно дополняем страницу по этим данным.
Оперативно — не значит «спустя рукава»: весь цикл разработки остался прежним: прототип с маркетологом, верстка с дизайнером, публикация с программистом — между важными этапами, часто по ночам и в те часы, когда посещаемость сайта минимальна — только в итоге сайт менялся регулярно, оперативно, а решения принимались на основе данных.
Чаще всего изменения были минимальны: добавить обращение главы проекта, когда маркетолог понимает, что аудитория лучше реагирует на «живого человека», а не схему работы:
Глава и лицо проекта отвечает своей репутацией, и это должно быть видно сразу.
Или подробно описать партнёров и упоминания в медиа, потому что крупные партнёры внушают доверие:
Проект, о котором говорят крупные медиа, заслуживает пристального внимания.
Мы считаем, что это отличная иллюстрация принципа, когда фундаментальная разработка погубила бы проект. Лучше опубликовать не всё, затем протестировать и дополнить — сайт не простаивает, а просто постоянно улучшается в рабочем режиме.
Аналитика
Для поиска заинтересованных инвесторов, оптимизации рекламы и отчётов было размечено множество целей на сайте:
Конверсии и достижения целей на сайте из Яндекс.Метрики
Одни из них отслеживали клики по кнопкам соцсетей, скачивание документов, другие отображали заинтересованность текущими событиями: объявлением нового мероприятия или стартом ICO.
Покажем на практике всё, о чём пишем в блоге
Запишитесь на ВоркшопРассылки
Также мы спроектировали, сверстали и настроили отправку нескольких e-mail рассылок для инвесторов проекта. Преимущественно для того, чтобы рассказать о новых мероприятиях, где будет презентоваться проект, убедить зарегистрированных вложиться или рассказать об эмиссии после окончания ICO.
Кроссбраузерные рассылки для потенциальных инвесторов и тех, кто уже вложился в проект.
Дизайн рассылок с анонсом крупного мероприятия и старта ICO.
Рассылали с помощью сервиса Sendpulse — в этом сервис оказался полезен разноуровневыми правами доступа для разных участников команды, удобной сегментацией участников ICO, что позволяло, например, разослать разные письма инвесторам и тем, кто зарегистрировался, но денег не вложил. Также полезной была функция отправки прежнего письма с новой темой тем, кто не открыл предыдущее.
Плюсы
- Сайт загружается менее чем за секунду:
- Написан на чистом HTML без использования CMS, что означает, что сайт не взламываемый и не требует базы данных
- Содержит множество ссылок на внешние источники, которые дополнительно подкрепляют доверие к проекту
- Интегрирован с Phenom — платформой для эмиссии токенов, которая помогает, например, в проведении Bounty и раздаче токенов всем вложившимся в ICO
- Мультиязычный — имеет четырнадцать языковых версий, автоматически открывается подходящая пользователю. Это даёт возможность рекламировать ICO по всему миру
Комментарии