Мобильная коммерция – путь к перспективам и росту продаж. Обманувшись насчет «незначительности» этого тренда для бизнеса, множество ИМ теряют деньги и огромный пласт аудитории. О мобильности Рунета в цифрах.
Если вы интересуетесь интернет-коммерцией, наверняка, успели заметить, что доля мобильного сегмента заметно увеличилась и продолжает расти в геометрической прогрессии. Официальная статистика гласит, что мобильный трафик с 2009 года возрос в 52 раза, а вместе с ним мобильная коммерция заняла важное место в сфере интернет-продаж. Около 13 млн. пользователей при выходе во всемирную сеть используют исключительно смартфоны и планшеты. И если пару лет назад наличие приложений и адаптации под мобильные устройства было опциональным, сегодня игнорировать этот пласт бизнеса опасно и неразумно.
Компанией FlipCat.net был сформирован рейтинг российских онлайн-магазинов. Было изучено 212 торговых ресурсов. Неудивительно, практически каждый второй из них в той или иной мере – полноценный адаптированный сайт для мобильных устройств (адаптивные версии, приложения для мобильной ЦА).
Возвращаясь к статистике: прирост российского мобильного трафика за прошедший год составил 72%. При этом 60% пользователей Рунета при поиске товара используют планшеты и смартфоны, в целом это около 40% всего траффика в Рунете, есть повод задуматься. Это невероятное количество потенциальных покупателей, упускаемых множеством интернет-магазинов ежедневно.
Цифры внушительные. И если тенденция сохранится, через пару лет большая половина посетителей интернет-магазинов будет осуществлять покупки исключительно с помощью мобильных устройств, для коммерческих сайтов это значит поймать волну. Этот сегмент аудитории нельзя обходить вниманием, если остаться не у дел не входит в ваши планы.
В процессе изучения 212 российских сайтов выяснилось, что почти половина из них (47%) не имеет и намека на адаптацию под нужды мобильной аудитории.
Какие платформы актуальны при разработке сайтов для мобильных устройств
Во FlipCat также был составлен рейтинг популярности мобильных платформ. Лидирует iOS – ею пользуется 44% юзеров, с отрывом в 1% в рейтинге разместился Android (43% пользователей отдают предпочтение ему). Третье место досталось Windows Phone, эта платформа сильно отстает – всего 13% общего трафика с планшетов и телефонов приходится на нее.
Вывод несложен – адаптируя сайт для мобильных устройств, ориентироваться целесообразнее на iOS и Android. Это позволит охватить большую часть пользователей телефонов и планшетов, сэкономив ресурсы.
Популярные тематики сайтов в сфере мобильной коммерции
Наиболее активно мобильная коммерция осваивается магазинами, работающими в отраслях, в которых заказы делаются «на ходу» - в спешке, когда нет времени долго выбирать и требуется оперативность оформления и выполнения заказа:
- Службы доставки пищи, рестораны.
- Службы продажи билетов (ж/д, авиа-).
- Гипермаркеты электроники.
- Сервисы по продаже купонов, электронных книг.
- ИМ, реализующие одежду, аксессуары и обувь.
Мобильный сайт или приложение – какой вариант лучше для сайтов для мобильных устройств
И адаптивный дизайн ресурса, и отдельное приложение имеют свои сильные и слабые стороны. Но результаты исследований говорят о том, что интерактивные мобильные предложения пользуются большей популярностью, потребителю интереснее и удобнее работать с ними. Кроме того, функциональные яркие приложения повышают лояльность пользователей к бренду, товарам.
Несмотря на приведенные в начале статьи удручающие цифры, количество ИМ, развивающих свою деятельность в плоскости мобильной коммерции, в России увеличивается. Мобильные приложения и аналогичные элементы на сайтах приносят прибыль и увеличивают количество продаж, повышают лояльность покупателей, увеличивают охват аудитории. Расположение мобильных пользователей к вашем сайту – Клондайк на современный манер, не упускайте возможность повысить конкурентоспособность и занять теплое место в этой нише торговли.
Комментарии