Лет пять назад в подобной статье мы бы кропотливо разбирали отличия более чем двадцати типов сайтов. «Старый интернет» был полон форумов, каталогов, сайтов-рекламных площадок, онлайн-чатов, досок объявлений, сетей дорвеев и тому подобных «уютных уголков».
В наши дни эти типы сайтов на грани вымирания, их функции аккумулировались внутри социальных сетей, больших площадок-монополистов и мобильных приложений. Современный интернет благосклонен к онлайн-коммерции, но более требователен к внешнему виду и содержанию.
Для расширения клиентской базы нужен сайт — эта фраза верна в 99% случаев. Рассмотрим основные типы сайтов:
Персональный сайт
Используется для продвижения, поддержания интереса к «персональному бренду» и для продажи услуг или товаров. На персональных сайтах выкладываются новости, анонсы мероприятий и встреч с лицом бренда, публикуется бесплатный контент: видео, тексты, творческие работы; и есть онлайн-заказ некой продукции или услуги, связанной с брендом.
Примеры:
Сайт-визитка (устаревает)
Ранее такие сайты использовались для перенаправления клиентов из реальной оффлайн-жизни в онлайн. Сейчас большинству сайтов-визиток требуется редизайн, их приходится трансформировать в формат корпоративного сайта, персонального сайта, или, иногда, интернет-магазина.
Примеры:
Одностраничный сайт/Промо-сайт/Мультилендинг — Лендинги
Сайты-одностраничники используются для привлечения потока клиентов с помощью рекламного трафика. Постепенно выходят из моды для ценных товаров, с длительным сроком принятия решения о покупке, потому что подобные сайты легко сделать за два-три дня, и клиенты всё меньше доверяют товарам и брендам использующим их. Идеальны для продажи товаров повседневного спроса и ассортимента до 100 позиций.
Примеры:
- ореховая компания «Ядрышко»
- мастерская живописи (заменен персональным сайтом)
- сеть автомоек «Карсам»
- сервис печати Positive Ink
- сервис регистрации юридических лиц «Регистратор.ООО»
Промо-сайт — это лендинг, который выделяет преимущества некой услуги крупной компании, рассчитан на привлечение рекламного трафика, создание массового спроса на услугу и увеличение клиентской базы родительской компании.
Примеры:
Мультилендинг используется, чтобы избежать недоверия клиентов при покупке сравнительно дорогих качественных товаров. В целом, этот формат — промежуточный между одностраничником и интернет-магазином. Пользователь воспринимает такие сайты с бОльшим доверием, так как видит перед собой полноценный интернет-магазин, только с небольшим ассортиментом, а упрощения касаются невидимой административной части сайта. Дополнительный плюс — посетителей привлекаются не только интернет-рекламой, но и работой над SEO.
Примеры:
Сайт B2B-компании
Помимо набора услуг или товаров, на таком сайте используются специальные функции для работы с партнёрами, дилерами и дистрибьюторами. Недостаточно выложить прайс-лист в Excel-файле — часто необходимо представить полный каталог продукции и следить за регулярным обновлением. Нельзя забыть о розничных клиентах, которые пришли на сайт в поисках официального поставщика или производителя.
Примеры:
Интернет-магазин
Площадка для продажи большого количества товаров или услуг (от 100 товаров), рассчитана выстроенную цепочку продаж от привлечения клиента до сбора отзывов о купленном товаре. Имеет множество механизмов привлечения покупателей, продвигается с помощью интернет-рекламы, поискового продвижения, оффлайн-акций. Обычно, интернет магазин нацелен на долгосрочные отношения с клиентом, дополнительные продажи и часто ценен своей репутацией.
Примеры:
- музыка на виниле и CD «Винилотека»
- спортивная одежда, обувь и аксессуар «Олимп Маркет»
- польский магазин музыки на разных носителя «MuzMag»
Помогите с выбором
Комментарии