В предыдущей статье цикла мы рассмотрели маркетинг в сетях и оправданность обращения к нему, в этой же обсудим инструменты, с помощью которых можно сделать шаг вперед.
Сегодня можно забыть о временах, когда пользователей можно было купить громким именем. То, что действительно работает – объединение пользователей и клиентов вокруг самого бренда. Следует позаботиться о том, чтобы людям было интересно проводить время на вашем ресурсе, аккуратно вводя нужную вам информацию и правильные настроения.
Эпатаж и дедовские способы. Об инструментах
Начать, разумеется, нужно с контекстной рекламы, базовых инструментов диджитал-PR и старого доброго SEO. Только тогда имеет смысл создавать странички в соц. сетях. Чтобы аудитория «захотела» вас, придется вещать интригующие истории и тратиться на поддержание заинтересованности. Иначе вас элементарно не заметят.
Арсенал и инструменты smm:
- Создание сообществ в социальных сетях, поддержание активности в них.
- Продвижение личных профайлов + видеоблоги, Fan Page.
- Проведение вебинаров.
- Конкурсы.
- Интерактивные акции (опросы о бренде, голосования, виртуальные флешмобы, игры, анкетирование и прочее).
- Вирусный маркетинг в завязке с пиар-акциями и маркетинговыми мероприятиями.
- Контент-маркетинг.
- Таргетированная реклама.
Секрет в интеграции – соединяйте корпоративный сайт с Twitter, Вконтакте и другими социальными площадками, плетите сеть, по которой пользователю захочется побродить. Добавьте эксклюзива – акции, бонусы, бесплатные или полу-бесплатные услуги, скидки. Все это поспособствует выработке лояльности.
Предоставляйте максимум. Основа – вовлечение и яркая визуализация. Играйте со своим покупателем, дразните его воображение, апеллируйте к самому сокровенному. Это не должно быть хаотичным набором популярных инструментов – организуйте комбо вовлекающих активаций, которому посетитель не сможет противостоять.
Одному – переходы, другому – банкротство. Сделайте правильный выбор
Ваш инструментарий должен быть филигранно заточен под специфику компании и продаваемого товара (услуги), отрасль в которой работает бизнес. Эффективность кроется в качественной стратегии и четком понимании, с кем вы имеете дело. Чувствуйте свою аудиторию, изучайте её, подстраивайтесь.
Несмотря на значимость развлекающего фактора и вес игровой механики, не усердствуйте с котиками и забавными демотиваторами. Сбалансированность – в использовании инструментов, соответствующих нуждам бренда и грамотном экзекьюшене в сочетании с нуждами пользователя.
Выбор стратегии, непосредственно канала соц. медиа, вопрос персонализации – все это зависит от целей:
- повышение узнаваемости и выход в массы;
- выработка и закрепление привычек у пользователей;
- формирование настроений и отношения.
Если вы создаете страницу для оповещения о новостях – одна стратегия, если планируется базовое внедрение для поддержания интереса – совсем другая.
Задумайтесь, возможно, SMM – вообще не ваш путь. К примеру, ваш целевой клиент (возрастная группа, местонахождение) не представлена в соц. сети, не тот охват, ваш продукт из особой ниши и прочее-прочее. Иногда вовсе не появиться в сети – лучшее решение для компании. В целом микс инструментов будет зависеть от этих факторов и от выбранной вами площадки.
Задайте себе вопросы:
- Кому я продаю?
- Каковы мои цели?
- Каков план?
- Как будут оцениваться результаты?
Отталкиваясь от ответов на них, вы и подберете нужный арсенал.
Скользкие дорожки SMM-маркетинга
Не забывайте: ваше главное оружие и инструмент в SMM-маркетинге – это ваш ум и хватка. Выбрать ЦА может и машина, но правильно вести страницу, чувствовать контент, нужный в данную минуту аудитории – только человек.
Важны персоналии – стратегию разработают вам, наверняка, менеджеры, но кто будет вести страницу – студент на подработке, фрилансер, домохозяйка? Чтобы присутствие в соц. медиа принесло плоды, доверьте эту функцию профессионалу.
В следующей статье вы узнаете о причинах громких провалов в SMM и о взлетах компаний, грамотно использующих его инструменты.
Другие публикации в серии:
Комментарии