Агентство комплексного интернет-маркетинга

Стоп-слова в контенте

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Шумовые слова в контенте сайта и их влияние на поисковую выдачу

Автор: Дмитрий Ваганов28.02.2016

Контент практически каждого сайта состоит из нескольких видов слов, которые отличаются друг от друга степенью смысловой значимости. Ключевые слова и фразы, как правило, являются самыми важными...

Контент практически каждого сайта состоит из нескольких видов слов, которые отличаются друг от друга степенью смысловой значимости. Ключевые слова и фразы, как правило, являются самыми важными и значимыми, ведь именно в них отражена тематика сайта, именно по ним сайт продвигается в поисковых системах. Кроме того, посетители, приходящие по ключевым словам, являются самыми желанными (так как они заинтересованы в информации и товарах, представленных на страницах ресурса). Также есть случайные слова. Как правило, они связаны с тематикой сайта лишь отдаленно (либо вообще с ней не связаны). По случайным словам приходят случайные посетители, которые не заинтересованы в информации и товарах.

Кроме того, есть так называемые шумовые слова (иногда их называют стоп-словами). Они содержатся в контенте каждого сайта, однако посетители с поисковиков по ним не приходят. С чем же это связано? Уже из названия можно понять, что шумовые слова не несут в себе практически никакой смысловой нагрузки (забивают информационное содержимое лишним шумом). А раз они не несут смысловой нагрузки, то поисковикам просто незачем учитывать их при индексации страниц.

Расскажем о том, какие именно слова являются шумовыми. 

  1. Частицы, предлоги, союзы, междометия, местоимения, некоторые существительные и наречия. К примеру, «под», «над», «ли», «он», «в», «потому», «здесь», «как», «вместо», «очень», «такой», «хотя» и т.д. Этот список можно продолжать еще очень и очень долго. Все вышеперечисленные слова не имеют выраженной тематической принадлежности (не могут сказать поисковой системе о том, к какой тематике относится страница и сайт в целом). 
  2. Цифры, специальные символы и отдельные буквы. Речь здесь может идти как о простых, так и о составных числах -1, 5, 7, 45, 156 и т.д. Однако время от времени поисковики все же учитывают числа (все зависит от тематики и контекста). Специальные символы - это запятые, точки, тире, знак процента, плюс, минус и т.д. В большинстве случаев такие символы оказываются шумовыми словами, однако иногда поисковики делают исключение (опять же все зависит от тематики, контекста и алгоритма работы конкретной поисковой системы). Отдельные буквы алфавита, как правило, также считаются шумовыми словами, потому что не несут в себе смысловой нагрузки. 
  3. Часто встречающиеся ключевые слова. Практически в каждой тематике есть такие существительные, прилагательные и глаголы, которые употребляются чаще, чем какие-либо другие слова. К примеру, если тематика ресурса связана с SEO, то слова «SEO», «SEO-оптимизация», «поисковая оптимизация» вполне могут быть отнесены к шумовым (конечно, если они употребляются в больших количествах и содержатся практически на всех страницах). Чаще всего такое происходит, когда вебмастер намеренно повышает плотность ключевых слов, желая увеличить позиции ресурса в выдаче.

Важно понимать, что слишком большое содержание стоп-слов в контенте может сильно снизить релевантность сайта продвигаемым ключевым запросам. Текст становится водянистым, уменьшается его смысловая ценность. Однако полностью избавиться от шумовых слов вряд ли получится. Да и особого смысла в этом нет, так как они являются неотъемлемой частью контента сайта.

15520