Последний месяц мы экспериментируем с рекламой нашего канала.
Проблема
При настройке рекламы мы привыкли к таргетингу. В любом рекламном кабинете можно подобрать аудиторию хотя бы по социально-демографическим признакам и простейшим интересам. Телеграм такой возможности не даёт.
Доверия владельцам каналов немного, да и зачастую они сами плохо знают свою аудиторию, не собирают обратной связи, не корректируют темы постов в зависимости от реакции.
Единственная достоверная численная метрика канала — динамика подписок и отписок. Подписываются хорошо — нравится, отписываются — что-то не понравилось: контент, интонации, перегруженность рекламой, слишком частые посты. Но и в оценке подписчиков кроются подводные камни.
Старая добрая медийная реклама
Итак, мы оказываемся на поле медийной рекламы без настроек таргетинга. Буквально «обклеиваем автобус», как это в порядке эксперимента сделало одно digital-агентство.
Здесь важны яркое объявление, уникальный охват и релевантность тематике канала. Первое — в наших руках, пересечение аудитории разных каналов поможет посчитать Crosser bot (только по желанию владельца канала), релевантность придётся оценивать «на глазок».
При подборе аудитории мы пользовались методами работы медийщиков:
Обратиться к экспертам
Мы пользуемся tgstat.ru — он показывает только объективные цифры.
Например, у этого канала дела идут не очень. Потерять почти 1000 подписчиков за три месяца — нормально, но за 11 дней — чересчур высокий темп.
Подбирать площадку по тематике
Наша целевая аудитория — бизнесмены, которые потенциально могут заказать услуги агентства. Второй уровень — работники отрасли, которые могут заинтересоваться, порекомендовать, поделиться ссылкой.
В digital-маркетинге очень тонкая грань между аудиторией маркетологов, интересующихся новинками отрасли, и аудиторией бизнесменов, которые читают «для себя».
Мы отсеяли явные каналы «для маркетологов», пишущие о лидогенерации, CPA, источниках трафика и «хаках» рекламных систем. В сухом остатке получилось около 20 каналов.
Большой вопрос, насколько ЦА концентрирована в каналах про банки, финансы, бухгалтерию, законодательство. Решили отложить этот вопрос до тестирования каналов по прямым тематикам.
Положиться на «офлайн-рекомендации»
Если вы лично знаете человека, который финансово не заинтересован, чтобы вы дали рекламу на некоем канале — прислушайтесь к его мнению. Нам повезло, наш сотрудник уже давно развивает свой канал, и конечно, первым делом мы разместили пост у него и добавили в план несколько каналов по его совету.
Посмотреть на конкурентов-рекламодателей
Какую рекламу дают на этой площадке? С каким призывом и по какой тематике? — эти вопросы стоит задать себе перед выбором канала для публикации. Большинство каналов размещают рекламу на 48 часов, затем удаляют пост, поэтому просто пролистать канал и найти рекламу в нём не удастся — в лучшем случае вы найдете один-два поста. Вновь выручает tgstat.ru, он сохраняет посты каждого канала за последний месяц, в том числе удалённые.
На этом этапе отсеиваются каналы, регулярно размещающие рекламу криптовалют, «пампов», площадок для онлайн-торговли: либо владелец «выжигает» аудиторию, стараясь побольше заработать, несмотря на потери, либо сама аудитория не особенно интересуется маркетингом.
Посмотреть, как рекламируется канал
Аудиторию можно понять не только по темам постов на канале, но ещё и по рекламным креативам, на которые они отреагировали и подписались.
Ищем явно «рекламные» скачки активности:
В специальном блоке смотрим, упоминания сообщества в эти дни:
и как выглядело объвление:
По креативу можно сделать множество выводов о канале.
Например этот канал обещал в рекламе нечто интересное, но со временем аудитория разочаровывалась и отписывалась:
Так и есть, реклама обещала ежедневные розыгрыши, а в истории постов их нет:
Заглянуть в медиа-кит
Владелец канала в переписке часто присылает статистику и отзывы других рекламодателей. Мы рекомендуем не доверять этим сведениям. Владелец знает свою аудиторию настолько же «хорошо», насколько вы можете проанализировать это сами.
Его методы анализа — опросы, кнопки голосования под постами и способы, которыми он привлекает аудиторию — эти посты и так видно в ленте.
Если «медийщик» может довериться медиа-киту респектабельного журнала, в котором собирается размещать рекламу, то мы не можем ожидать что владельцы каналов дорожат репутацией.
Например, статистика этого канала (в том числе другие показатели, которые мы рассмотрим позже) выглядит очень естественной:
И владелец, вероятно пришлёт её в переписке. Но только один признак говорит что он не вполне честен и вы, вероятно, потратите бюджет зря:
Канал рекламировался с помощью МЕГА — больших постов со списками каналов. Часто такое поведение свидетельствует о не настоящей аудитории: канал якобы рекламируется, но параллельно симулирует рост подписчиков накруткой ботов.
Покажем на практике всё, о чём пишем в блоге
Запишитесь на ВоркшопГде искать площадки
- Мы выбрали каналы, которые читаем сами. (Кстати, пока это оказались самые эффективные каналы)
- Затем начали просматривать историю их упоминаний:
Реклама в каналах, которая вызвала заметный рост подписок, либо каналы в которых владелец размещался больше одного раза оказались в приоритете.
- В конце концов, начали подбирать каналы по тематикам, которые предлагает tgstat.ru
Уже на втором этапе понадобился более глубокий анализ статистики каналов, чем просто график подписок и упоминания, об этом — в следующей статье.
Комментарии