Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Автосервис: Как увеличить трафик из поиска в 26 раз за полгода

Автор: Артём Костин27.12.2017

Почему SEO идёт так долго? Можно ли отключить её на месяц, а затем продолжить работу? Как приводить посетителей на сайт из поисковых систем сразу, без долгих «танцев с бубном»? — эти вопросы часто задают нам заказчики, а мы терпеливо объясняем, что SEO — это подход к проектированию и поддержке сайта, а не услуга, но претворять в жизнь её приходится как услугу.

Иногда плохо спроектированный сайт приходится исправлять или вообще переделывать, чтобы поисковые системы стали «дружелюбны» к нему, но не скажешь же владельцу: «вам необходимо переделать сайт, и стоить это будет столько же, сколько разработать новый». Поэтому в Marketing Up уделяют внимание SEO-дружественной разработке сайтов, как, например, в кейсе компании BiBiZone.

Задача

Автосервис BiBiZone оказывает около сорока услуг для автомобилей разных марок. Раньше они привлекали трафик с помощью контекстной рекламы, ведущей на простейший сайт-одностраничник. Схема работала отлично, но постепенно конкуренция становилась серьёзнее, расходы на рекламу росли, а клиентов больше не становилось. В итоге, владельцы решили оптимизировать расходы и создать полноценный сайт, который приводил бы клиентов как с рекламы, так и из поиска.

Подготовка запросов

Самые «выгодные» поисковые запросы, средне- и низкочастотные, чаще всего имеют конверсию выше 20%.

У каждого производителя 175 популярных марок автомобилей, в среднем есть 10-20 моделей этой марки, и каждая модель имеет 3-5 модификаций. Взяв все возможные сочетания этих автомобилей и добавив к ним услуги, которые оказывает салон, мы получили около 250 тысяч сочетаний низкочастотных запросов.

Подбор ключевых фраз для SEO-разработки сайта
Подбор ключевых фраз для SEO-разработки сайта

Мы нашли способ охватить все запросы: автоматически сгенерировали по странице на каждый запрос, по шаблонам формировались заголовки, мета-теги, текст на странице, но внимание сосредоточили на естественном описании услуг: чтобы посетитель нашёл, что искал и чтобы страницы не выглядели искусственными.

Содержание страниц

В желтой области диаграммы услуги разбиты по категориям и подкатегориям, подготовлено описание без шаблонов.

В пересечении желтой и синей областей услуга пересекается с маркой автомобиля, соответственно она появляется в шаблонах текста на странице, метатегов.

При добавлении модели автомобиля (плюс зелёная область) появляется список страниц с модификациями двигателя. В среднем их не больше десяти, поэтому посетителю предлагается выбрать объём двигателя или мощность.

Страницы с пересечением всех областей (плюс красная область) сделаны под самые точные запросы: конкретная модель автомобиля и вид ремонта.

Те же самые страницы генерируются без услуг сервиса, на них собраны машины и каталог услуг: если в BiBiZone появится новый вид ремонта, поисковые системы быстро это «заметят» и новые услуги появятся в поиске, как сами по себе, так и для конкретных марок и моделей авто.

Итоги

Типичные поисковые фразы при переходе на сайт включают марку авто и либо конкретный вид ремонта, либо общее представление о проблеме.

Переходы на сайт по поисковым фразам в сфере автоуслуг
 

За шесть месяцев удалось поднять среднюю посещаемость до 315 человек в сутки, по сравнению со стартом проекта она увеличилась в 26 раз:

Статистика переходов из поисковых систем
 
По данным Яндекс.Вебмастера сайт даёт результаты в пять раз большие, чем сайты в подобной тематике:

Динмика посещений в сравнении с похожими сайтами

 

Хочу так же

Зададим вопросы, пришлём бесплатный аудит, подготовим стратегию продвижения

Количество показов на различных позициях растет равномерно:

Динамика показов на разных позициях поисковой выдачи

В среднем каждые 15 из 100 показов на первой странице поиска приводят посетителя на сайт:

Кликабельность по переходам с первой страницы поиска

Таким образом, есть перспектива для будущего продвижения: больше 6000 страниц сейчас показываются на первой странице поисковой выдачи, при появлении их на позициях выше пятой (на первом экране) CTR становится в два раза выше. Заказчик получил стабильный поток целевых посетителей на сайт по цене существенно ниже конкурентов:

Отзыв заказчика
Отзыв заказчика

 

UPD

К февралю трафик из поисковых систем увеличился почти на 60%. А что было дальше читайте в нашей следующей статье.

 

134924