Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Стоимость создания интернет магазина

Автор: Дмитрий Ваганов20.03.2017

Реальная стоимость интернет-магазина зачастую отличается от самых пессимистичных и смелых предположений. Узнаем, из чего она складывается, что необходимо учитывать еще на стадии «А, может, ИМ сделать...

Реальная стоимость интернет-магазина зачастую отличается от самых пессимистичных и смелых предположений. Узнаем, из чего она складывается, что необходимо учитывать еще на стадии «А, может, ИМ сделать?».

Конечно, стоимость создания интернет-магазина в разы ниже капиталов, необходимых для открытия магазина в оффлайне. Но и в онлайн бизнес придется вложиться прилично. Давайте разберемся, какие главные статьи расходов нужно учесть. Будем рассматривать стоимость абстрактного магазина, с ассортиментом из 2-3 сотен товаров.

Затраты на среднестатистический интернет-магазин

Вас ожидает тройка основных статей расходов:

  1. Онлайн-затраты.
  2. Оффлайн-затраты.
  3. Ежемесячные «рабочие» расходы.

При первых шагах создания интернет-магазина из его стоимости можно исключить отдельные офисные помещения, отдельные серверы, склады. Будет вполне достаточно свободной комнаты в квартире, аренды виртуального хостинга и продаж прямо со складов ваших поставщиков.

В онлайн-расходы входят следующие статьи:

  • домен, хостинг (от $10 и $100 соответственно (в год));
  • разработка «движка» вашего ИМ – дизайн, программирование, наполнение, проектирование и т.д. (от 1 000 до 5 000$).

Замечание: в приведённых примерах стоимость выражается в долларах, по курсу в 50р за 1$. Цены актуальны на 2015 год.

В общей сложности онлайн-затраты выльются в сумму 1000-5000$.

Не дешевле обойдутся и оффлайн-затраты:

  1. Расходы на организацию ИМ – регистрация ООО, открытие расчетных счетов, минимальный уставной капитал (около 500-700$). Можно сэкономить на первых порах на регистрации, но теневой бизнес не всем по нраву и, будем откровенны, не всем по плечу – выбор за вами. Также включаем в стоимость закупку техники, организацию рабочих мест, принтер, кассовый аппарат – плюс еще 1,5-2 тысячи долларов.
  2. Настройка оборудования, локальной сети, IP телефонии и т.д. – еще 50-100$.
  3. Расходы на настройку ПО, в том числе и бухгалтерии – еще 100$.

Суммарно оффлайн «съест» около 3 000$ вашего бюджета.

Ежемесячные «рабочие» расходы при создании интернет-магазина, приблизительная стоимость 1 месяца функционирования

Самая нестабильная статья расходов – ваши затраты в месяц. Сюда входят следующие аспекты:

  1. Бухгалтерия – около 200$ ежемесячно.
  2. Оплата телефонных переговоров, интернет-обслуживания. Также учитывайте продление аренды хостинга и домена (ежегодно) – от 100$ в месяц.
  3. Оплата рекламных кампаний в Яндексе и Google 200-600$ каждый месяц, реклама в других каналах сети Интернет – это еще около 100$.
  4. Поддержка, обслуживание и развитие вашего ИМ – около 100-200$.
  5. Офисные расходы – аренда помещения (от 300$ каждый месяц), оплата расходных материалов, обслуживания оргтехники, канцелярия – еще 100$.

Итого каждый месяц вы будете тратить около 1 000$ - 1 500$. Сумма может меняться, мы приводим приблизительные расчеты.

Таким образом, затраты на интернет-магазин составят около 5 000-8 000$ на открытие и по 1,5 тысячи ежемесячно. Не забывайте о налогах и непредвиденных тратах, форс-мажорах – на эти цели у вас тоже должны иметься средства.

На первых порах владелец может выполнять функции менеджера по заказам, контент-менеджера, администратора, менеджера по закупкам, самостоятельно вести бухгалтерию и даже выступать в роли курьера. Со временем, если дела пойдут на лад, вам все равно придется нанять для всего этого людей, а это дополнительные расходы на оплату труда. Если не хотите нанимать толпу курьеров, можно договориться с курьерскими службами вашего города, но это, естественно, тоже не бесплатные услуги.

Когда можно говорить об окупаемости

Минимальная прибыль, достаточная для того, чтобы не обанкротиться и не работать в минус – это сумма чистой прибыли, превышающая расходы или хотя бы равная вашим вложениям на открытие и содержание/обслуживание вашего ИМ. Эти расходы должны покрываться. Если брать за основу наши расчеты, то минимальная прибыль нашего абстрактного магазина должна быть не меньше 2-3 тысяч (минимум в 1,5-2 раза больше расходов).

Немного математики

Если в среднем товар в вашем ИМ стоит 100$, а прибыльность составляет 20%, для выхода на уровень окупаемости вы должны продавать по 5-7 единиц каждый день, это 100-150 товаров в месяц. Чтобы выйти на месячный уровень продаж в 100 и более товаров, нужна работа над посещаемостью – такой спрос и товарооборот смогут обеспечить полторы-две сотни уникальных посетителей ИМ в день.

Как этого достичь? – Оптимизация, работа над юзабилити, грамотная стратегия раскрутки, контекст, регулярные обновления товарного ряда, контентной составляющей. Открытие ИМ – задача сложная, но вполне осязаемая и осуществимая.

Важно поддерживать инфраструктуру вашего ИМ, грамотно формировать ассортимент, перманентно вести работу над конкурентными преимуществами. Здесь на помощь придем мы – мы знаем, как сделать интернет-магазин продающим: мы делаем не просто сайт, наши сайты приносят вам деньги, т.к. в отличии от обычных web-студий, наша основная специализация это реклама, маркетинг и продажи.

О том, нужен ли вам интернет-магазин и каковы его преимущества, мы уже рассказывали в одной из предыдущих статей, на волнующие вас вопросы ответы найдутся в ней.

1730