Агентство комплексного интернет-маркетинга

Блог

Актуальная информация об интернет-маркетинге и создании сайтов от специалистов Marketing Up
Здесь вы найдете подробные кейсы наших проектов, аналитику, результаты свежих исследований, разбор интересных фишек, приемов и тонкостей создания сайтов и т.д. - все, что важно для построения успешного бизнеса в Интернет.

Редизайн и тесты. Как поднять конверсию в 7,5 раз

Автор: Артём Костин21.01.2018

Редизайн, доработка сайта нужна в трех случаях:

  • Сайт перестал отражать текущую деятельность компании
  • Субъективно выглядит некрасивым или несовременным
  • Конверсия низкая, и вы подозреваете, что дело в сайте

Но только, если контент и другая полезная нагрузка остаются up-to-date, современными и соответствующими задачам.

Перед вами пример редизайна сайта, предлагающего юридические услуги призывникам. Заказчик обратился к нам из-за того, что конверсия держалась на уровне 1% и никакие ухищрения с целевым трафиком не помогали поднять её выше. Мы взялись за работу, обсудив в договоре, что новый сайт будет конвертировать в три раза больше посетителей.

Субъективно одностраничник стал опрятнее, появились приятные глазу картинки и крупные привлекающие внимание элементы, хотя большая часть контента осталась прежней. В кейсе вы можете прочитать о технических нововведениях. Например сайт стал адаптивным, подстраивающимся под мобильные устройства. Объективно улучшили расположение контента:

  • Вся важная информация перенесена на первый экран
  • Блоки выстроены в логическую структуру
  • Большие куски текста отформатированы или заменены схемами
  • Сегментирована целевая аудитория: школьники, студенты, аспиранты и их родители
  • Мотивационный триггер «...заработай за год без службы» сделан более заметным

В результате конверсия лендинга — 7,59%!  В 2,5 раза выше оговорённой и в 7,5 раз выше конверсии старой страницы. Но для такого результата недостаточно переставить контент и «освежить» дизайн.

Как мы подняли конверсию?

С помощью тестирования.

Cамая важная часть landing page — первый экран, на нём обязательно должно быть нечто, что побудит пользователя прокрутить станицу, узнать о предложении больше и сделать заказ. Это основа онлайн-продаж, правило, проверенное временем и тысячами бизнесов. Но протестируем текст заголовка — возможно, некоторые формулировки будут более привлекательными. Вновь основы маркетинга: предложение должно быть ограниченным во времени, с ясной выгодой и призывом к действию. Не будем проверять, работает этот шаблон или нет, проверим формулировку.

Устанавливаем на страницу блок, показывающий разное содержимое каждому третьему посетителю. (Подобный подход используется в мультилендингах). Не обязательно строго каждому третьему, но так, чтобы в итоге мы получили три равные группы аудитории, которые видели три варианта заголовка, а затем рассчитываем конверсию для каждой группы:

Конверсии в рамках A/B тестирования

Вариант с полугодовой рассрочкой получил наивысший процент конверсии. Но если бы первый вариант был невыгоден заказчику, он мог выбрать второй, с чуть меньшей конверсией, и рассрочкой на короткое время.

На конверсию в этом тесте точно влияет заголовок, разброс между результатами статистически достоверен:

  • остальной контент на странице был одинаковым для трёх групп
  • размер выборки, на которой проводилось исследовние — больше 1500 человек
  • варианты заголовка распределялись по выборке случайно

Подобным образом тестируются все ключевые места сайта, влияющие на конверсию: формы захвата контактов, различные конструкторы заказа, изображение в заголовке, и интерактивные элементы. Подытожим: редизайн сайта, особенно морально устаревшего, необходим; при этом старый контент подстраивается под новую оболочку и дизайн. Чтобы быть уверенным в качестве контента и уместности дизайна, проведите A/B тест.

Отзыв заказчика редизайна Marketing Up

3530