Редизайн, доработка сайта нужна в трех случаях:
- Сайт перестал отражать текущую деятельность компании
- Субъективно выглядит некрасивым или несовременным
- Конверсия низкая, и вы подозреваете, что дело в сайте
Но только, если контент и другая полезная нагрузка остаются up-to-date, современными и соответствующими задачам.
Перед вами пример редизайна сайта, предлагающего юридические услуги призывникам. Заказчик обратился к нам из-за того, что конверсия держалась на уровне 1% и никакие ухищрения с целевым трафиком не помогали поднять её выше. Мы взялись за работу, обсудив в договоре, что новый сайт будет конвертировать в три раза больше посетителей.
Субъективно одностраничник стал опрятнее, появились приятные глазу картинки и крупные привлекающие внимание элементы, хотя большая часть контента осталась прежней. В кейсе вы можете прочитать о технических нововведениях. Например сайт стал адаптивным, подстраивающимся под мобильные устройства. Объективно улучшили расположение контента:
- Вся важная информация перенесена на первый экран
- Блоки выстроены в логическую структуру
- Большие куски текста отформатированы или заменены схемами
- Сегментирована целевая аудитория: школьники, студенты, аспиранты и их родители
- Мотивационный триггер «...заработай за год без службы» сделан более заметным
В результате конверсия лендинга — 7,59%! В 2,5 раза выше оговорённой и в 7,5 раз выше конверсии старой страницы. Но для такого результата недостаточно переставить контент и «освежить» дизайн.
Как мы подняли конверсию?
С помощью тестирования.
Cамая важная часть landing page — первый экран, на нём обязательно должно быть нечто, что побудит пользователя прокрутить станицу, узнать о предложении больше и сделать заказ. Это основа онлайн-продаж, правило, проверенное временем и тысячами бизнесов. Но протестируем текст заголовка — возможно, некоторые формулировки будут более привлекательными. Вновь основы маркетинга: предложение должно быть ограниченным во времени, с ясной выгодой и призывом к действию. Не будем проверять, работает этот шаблон или нет, проверим формулировку.
Устанавливаем на страницу блок, показывающий разное содержимое каждому третьему посетителю. (Подобный подход используется в мультилендингах). Не обязательно строго каждому третьему, но так, чтобы в итоге мы получили три равные группы аудитории, которые видели три варианта заголовка, а затем рассчитываем конверсию для каждой группы:
Вариант с полугодовой рассрочкой получил наивысший процент конверсии. Но если бы первый вариант был невыгоден заказчику, он мог выбрать второй, с чуть меньшей конверсией, и рассрочкой на короткое время.
На конверсию в этом тесте точно влияет заголовок, разброс между результатами статистически достоверен:
- остальной контент на странице был одинаковым для трёх групп
- размер выборки, на которой проводилось исследовние — больше 1500 человек
- варианты заголовка распределялись по выборке случайно
Подобным образом тестируются все ключевые места сайта, влияющие на конверсию: формы захвата контактов, различные конструкторы заказа, изображение в заголовке, и интерактивные элементы. Подытожим: редизайн сайта, особенно морально устаревшего, необходим; при этом старый контент подстраивается под новую оболочку и дизайн. Чтобы быть уверенным в качестве контента и уместности дизайна, проведите A/B тест.
Комментарии