8 апреля 2015 г.

Выбор ниши для сайта

Выбор ниши для сайтаКак выбрать нишу для сайта? Почему тематические сайты выгоднее, почему широкий охват – ошибка? Мы знаем ответы и готовы поделиться ими с вами. Узнайте, какой сайт принесет вам максимальную прибыль и почему.

Немного прописных истин

Как известно, себестоимость любой страницы в Интернете зависит от дохода, получаемого владельцем сайта от её демонстрации пользователям. Но очень часто вебмастера создают ресурсы без определенной тематической направленности, наполняя их разнокалиберным контентом. Большая ошибка смешивать тематику инфо-бизнеса со строительством, обсуждением тенденций моды, недвижимостью и рецептами яблочных пирогов. Такие сайты практически не приносят денег, а иногда просто их не приносят.

Но почему? Хочет пользователь посмеяться – пожалуйте в раздел анекдотов, хочет новостей – пожалуйста, хочет маникюр или почитать о дрелях – тоже есть. Распыление приводит к понижению качества каждого отдельно взятого сегмента вашего сайта, соответственно, ценность сайта стремится к нулю. Исключения, они есть, но это исключения.

Еще один крест на доходе с сайта – это мемуары. Вперемежку с нужным читателю контентом часто можно увидеть личные данные, какие-то впечатления владельца сайта, мнения о событиях и т.д. Тоже сразу нет. Потому что если вы хотите рассказать о себе и поведать миру о чувствах, вас обуревающих, создайте блог или страничку на ЖЖ. Но если ваша цель – прибыль с созданного сайта, забудьте о себе, ваш сайт должен привлекать покупателя, а не повествовать о вашей биографии.

Тематический сайт с четкой структурой – вот что принесет деньги, привлечет постоянную аудиторию и заставит возвращаться к вам снова и снова большее количество целевых посетителей. Тематичность интернет-проекта – вот что окупается и сулит перспективы. На всех стульях в Интернете все равно не усидеть – выберите что-то одно, что-то, в чем сможете действительно преуспеть, чем сможете заинтересовать, что сможете продать.

Почему интернет-проект терпит неудачу

Почему мой сайт убыточен – я столько в него вложил?! Месяцы труда и в результате такая мизерная отдача! – Подобные возгласы разочарования, к сожалению, не редкость, а статистика. Вы можете быть отличным профессионалом в нескольких сферах, но не во всем сразу. Разнонаправленность, сайты, на которых обо всем по чуть-чуть, вызывают недоверие и приводят к удручающим показателям конверсии. Четкая специализация берет верх. Всегда.

Простой пример.
Вы ищете ноутбук. Вряд ли вы получаете удовольствие от просматривания десятка сайтов, на одних из которых есть пара слов о типах прошивки, зато еще куча смешных видео, на других есть о новинках от бренда с неприлично известным названием, а ноутбукам отведена всего одна статья и т.д. И приходится искать, листать, по крупицам выбирая нужное. И что вы испытываете при этом, не раздражение ли? – Не отвечайте.

Что бы вас удовлетворило в этом случае? – Пожалуй, сайт, посвященный ноутбукам. На котором вы найдете и цены на них, и данные по ремонту и модификациям, выбор моделей и прочее. Кроме того, на общетематическом сайте вряд ли стоит ожидать супер профессионального обзора от специалиста. Скорее всего, вас ждет незамысловатый рерайт как раз таки с тематического ресурса, возможно, уже не один месяц как потерявший актуальность.

Вывод: контент на сайте с узкой нишей качественнее, потому что за него берется профессионал в вопросе, на общетематическом же сайте контент априори хуже по качеству, кто бы что ни говорил. Потому продвигаться выгоднее в узкой нише, зарабатывать в ней проще.

Название сайта

Как назвать сайт без определенной темы – «все обо всем», «разное», «о всяком и немножко о том, что вам нужно»? Вряд ли это кого-то заинтересует, вас не запомнят – вы ничего не заработаете.

Аудитория проекта

Малоперспективно вести дело на сайте «обо всем» еще и с точки зрения вовлеченности аудитории. Даже вложив хорошую сумму для привлечения контентом без четкой темы, сложно, если не невозможно заработать постоянных посетителей. Именно ядро постоянных читателей делает вам деньги, подумайте об этом. Найти пару картинок или прочесть интересные факты можно на еще сотне ресурсов. Но если человек ищет что-то конкретное и находит это у вас, будьте уверены, он вернется и приведет друзей. Доход зависит не столько от количества, сколько от «качества» ваших посетителей (еще одна прописная истина). Бесцельный интернет-странник или профессионал, ищущий конкретный товар или ответ на конкретный вопрос – кого вы ждете на своем портале?

Не важно, продвигаете вы услуги/товары или являетесь некоммерческой организацией, ниша – то, что принесет вам результаты от той же контекстной рекламы, например. Не пытайтесь объять необъятное, ставьте реалистичные цели, и вы добьетесь успеха.

Оцените статью: 
Голосов еще нет
Вам уже приходилось выбирать нишу для будущего проекта?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
8 июня 2015 г.
Тренды электронной коммерции в 2015 году
Какой вектор получит развитие рынка электронной коммерции в 2015 году в России: тренды, тенденции, перспективы. Что поможет продвинуться вперед, каких ударов судьбы ожидать, какой будет средняя темпе...
27 августа 2015 г.
landing-page
Лендинг (landing-page) – посадочная страница, задача которой – заставить конверсию радовать  владельца сайта. Неважно, для чего вы хотите создать лендинг – чтобы увеличить продажи или мотивировать зак...
18 августа 2015 г.
В отчете представлена статистика интернет-магазинов за 2014 год по категориям, долям на рынке, покупательской активности, росту годовых оборотов и другим основополагающим показателям в сравнении с дан...