19 ноября 2014 г.

Точки входа на сайт. Их важность с позиции интернет-маркетинга

Точки входа на сайт. Аналитика...В настоящее время сервисы интернет-статистики могут предоставлять очень подробную информацию касательно того, кто именно посещает ваш сайт (пол, возраст, регион посетителя, источник перехода, поисковый запрос и т.д.). Комплексный анализ всех этих данных может сильно помочь в поиске имеющихся на сайте проблем, а также облегчить проведение поисковой оптимизации.

Довольно часто при анализе статистики посещаемости обращают внимание на такой показатель, как точки входа на сайт. Судя по названию, можно понять, что этим термином обозначают страницы ресурса, с которых пользователи начинают его просматривать. Каждый сайт обладает множеством точек входа - обычно их число стремится к общему числу страниц. И это вполне логично, ведь сайт могут начать просматривать с любой страницы (независимо от наличия ее в индексе поисковиков и объема размещенного контента). Поэтому обычно речь идет об основных точках входа - страницах ресурса, с которых пользователи чаще всего начинают перемещаться по сайту.

Инструменты анализа

Просмотреть все или только основные точки входа можно в соответствующих разделах сервиса статистики посещаемости. Например можно использовать популярный сервис статистики liveinternet.ru. В разделе «Точки входа» в виде таблицы перечислены самые популярные страницы сайта (в порядке уменьшения числа посетителей. Для каждой страницы указан ее URL-адрес и количество посетителей, для которых в течение последних суток она стала точкой входа. Более полную картину по статистике, с возможностью строить графики, даёт сервис статистики от Яндекса "Яндекс Метрика", в разделе "Содержание" > "Страницы входа"

В большинстве случаев основной точкой входа является главная страница интернет-ресурса. Данная закономерность обусловлена тем, что именно главную страницу чаще всего добавляют в закладки (соответственно, начинают просматривать сайт тоже с нее). Что касается посетителей, приходящих с поисковых систем, то главная страница может оказаться в ТОПе выдачи при вводе запросов, связанных с названием сайта или компании. К примеру, сайт называется vse-obo-vsem.ru, а используемый поисковый запрос – «все обо всем». Вполне логично, что в выдаче окажется главная страница данного ресурса, с которой пользователи и начнут его просматривать. В некоторых случаях основной точкой оказывается не главная, а одна из внутренних страниц, к примеру статья, страница каталога или описание какого-нибудь товара (если речь идет об интернет-магазине).

Для чего следует проводить анализ точек входа, какую полезную для сайта информацию можно почерпнуть из этого анализа?

Отступление: Ниже делаются предположения, которые не являются аксиомой, и для каждого конкретного случая нужно проводить анализ. В то же время, приведённые примеры достаточно часто встречаются на практике.

К примеру, основной точкой входа является главная страница. Во-первых, это может значить, что большая часть пользователей приходит сюда с закладок. Во-вторых, это может значить, что в поиске сайт чаще всего находят по запросам, содержащим его название (или название тематики).

Если точек входа на сайте мало - это плохой сигнал, и он может говорить о том, что степень индексации сайта оставляет желать лучшего. Под степенью индексации мы подразумеваем отношение проиндексированных страниц к их общему числу. Данный показатель наглядно демонстрирует, насколько хорошо ресурс индексируется основными поисковыми системами. Если в индексе находится слишком мало страниц, то главная с большей вероятностью станет основной точкой входа.

А теперь представим, что одной из основных точек входа является страница со статьей или описанием товара. Причин, по которым это может произойти, несколько. Во-первых, данная страница находится в ТОПе выдачи по соответствующему запросу. Поэтому большое количество пользователей попадают на нее из поисковой выдачи. Во-вторых, на данную страницу идет множество внешних ссылок. Это обычно происходит в том случае, когда на странице размещена интересная и полезная для пользователей статья и они активно делятся ссылками на нее. Так же возможен вариант, с привлечением трафика, с высоко посещаемого ресурса (размещение баннера, ссылки).

Выводы

Исходя из того, какие именно страницы являются основными точками входа, можно сделать выводы о целесообразности оптимизации этих и других страниц, как с точки зрения юзабилити, так и привлечения трафика. К примеру, если страницы с продвигаемыми товарами не являются основными точками входа, то следует поработать над их поисковым продвижением. Если на основную точку входа приходят посетители по нерелевантным запросам - следует повысить степень ее релевантности нужным запросам, разместив на ней блоки, с интересующей пользователя информацией. Если основной точкой входа является главная страница, то следует позаботиться о том, чтобы перенаправить трафик на страницы, где посетитель может совершить целевое действие.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (2 оценок)
Думаете анализ точек входа на сайт важен?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
10 марта 2015 г.
SEO контент для сайта
Создаем контент для сайта под поисковые системы: способы убедить поисковик ответить сайту взаимностью и заставить пользователей листать страницу за страницей с открытым ртом. Сколько людей, столько и...
10 марта 2015 г.
Как общаться с клиентом для увеличения продаж? Открываем Секреты!
Раскрываем секреты продаж: как общаться с клиентом, чтобы он приносил доход и не помышлял о сотрудничестве с конкурентом. Снимаем завесу таинственности с «лестницы продаж». Манипуляторная тактика прод...
7 сентября 2015 г.
Тестирование лендинга
Ранее мы уже обсудили, что такое лендинг и что он может предложить вашему бизнесу, рассмотрели его составляющие части и стилистику оформления, теперь давайте поговорим о фишках и конверсионных эликсир...