18 апреля 2014 г.

SEO или контекстная реклама - во что целесообразнее вкладывать деньги при создании сайта?

seo или контекстная реклама - Что эффективнее?Практически каждый сайт после непосредственного создания нуждается в продвижении и раскрутке. Особенно это касается коммерческих ресурсов, прибыль от которых напрямую зависит от общей посещаемости и числа целевых посетителей. 

Если говорить лишь о посетителях с поисковых систем, отбросив SMO и поведенческие факторы, то можно выделить два основных способа привлечения трафика на сайт - использование SEO-оптимизации, а также контекстной рекламы. Каждый из этих способов обладает своими особенностями и преимуществами. 

Для начала вкратце расскажем о SEO. Обычно под поисковой оптимизацией понимают приведение сайта (контента и программного кода) к такому виду, при котором его страницы станут более релевантными нужным поисковым запросам (релевантными с позиции поисковиков). После достижения определенных результатов сайт в идеале должен подняться на верхние строчки выдачи и привлекать тем самым стабильный трафик с поисковиков. Другими словами, вы работаете над сайтом, улучшаете его, чтобы он впоследствии работал на вас. В случае с контекстной рекламой все происходит совсем по другой схеме. Здесь нужно исходить из слова «реклама» - она, как известно, практически всегда является платной. Но тут вы платите не какому-то стороннему рекламодателю, а специальным сервисам поисковых систем (за то, чтобы страница вашего сайта в течение определенного времени показывалась в верхних строчках выдачи). Схема довольно простая: вы платите деньги, сайт показывается в специальном блоке на странице с выдачей, происходит приток целевых посетителей. Как только перестаете платить деньги, сайт перестают показывать. Соответственно, целевых посетителей тоже не будет. 

Возникает логичный вопрос, связанный с тем, что именно нужно использовать для своего сайта - SEO или контекст? Однозначный ответ дать вряд ли получится, так как многое зависит от формата сайта и условий, в которых он находится на данный момент времени. 

Поисковая оптимизация - это длительная и кропотливая работа, эффект от которой проявляется далеко не сразу. Как правило, все действия начинаются с внутренней оптимизации, потому что ее целесообразно проводить сразу же после создания интернет-ресурса. Внутренняя оптимизация может включать в себя работу с текстом, графикой, видео (форматирование, вставка ключевых слов и фраз). Также сюда относят работу с тегами, заголовками, составление карты сайта, robots.txt и т.д. По истечении нескольких месяцев (6-7 и более) обычно приступают к внешней оптимизации. Она включает в себя наращивание ссылочной массы (увеличение числа внешних ссылок с тематических ресурсов). При этом ссылки покупаются не единовременно, а с определенным интервалом, к примеру, 2-3 ссылки раз в несколько дней или недель. Такая тактика делает процесс наращивания ссылочной массы более естественным в глазах поисковиков. При грамотном использовании приемов поисковой оптимизации примерно через 6-12 месяцев сайт начнет расти в позициях. 

Контекстная реклама - это очень быстрый способ привлечения целевых посетителей. В самом начале создается рекламная кампания, в настройках которой указывается сайт, тематика, продвигаемые ключевые слова, а также задается бюджет. Чем больше денег вы готовы потратить на контекстную рекламу, тем большее число целевых посетителей сможете получить на сайт (так как каждый переход будет обходиться вам в n-ное количество рублей). Также многое зависит от тематики - чем она популярнее и прибыльнее, тем дороже будет стоить один клик. Позиции в верхних строчках блока с рекламой формируются по принципу аукциона - кто сделал самую большую ставку за клик, тот и окажется вверху. Чтобы контекстная реклама оказалась для вас выгодной, нужно соотнести все затраты на «покупку» целевых посетителей и возможную прибыль от сделок, заключенных с ними. 

SEO целесообразно использовать для долговременной раскрутки перспективного коммерческого проекта, который через несколько месяцев, год или даже больше должен выйти на самоокупаемость. При этом речь может идти и о простых информационных ресурсах, не ориентированных на получение прибыли. Контекст целесообразно использовать на начальном этапе развития сайта или тогда, когда нужны быстрые продажи. В первом случае вы даете пользователям и поисковикам знать о том, что вы вообще существуете, получаете своих первых посетителей (за счет них будут формироваться поведенческие факторы). Во втором случае после запуска кампании на сайт сразу же начнут заходить потенциальные покупатели. К примеру, такую схему часто используют при создании простого одностраничника для продажи конкретного продукта.

Оцените статью: 
Средняя: 4 (1 оценка)
Чему отдаёте предпочтение Вы?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
18 августа 2015 г.
В отчете представлена статистика интернет-магазинов за 2014 год по категориям, долям на рынке, покупательской активности, росту годовых оборотов и другим основополагающим показателям в сравнении с дан...
28 апреля 2015 г.
Частые ошибки интернет-магазина
Ошибки интернет-магазина: опасные и не очень, все они понижают ваши доходы. Узнать врага в лицо и найти пути устранения досадных промахов поможет эта статья. Даже если глядя на свой магазин, вам хоч...
18 апреля 2014 г.
seo или контекстная реклама - Что эффективнее?
Практически каждый сайт после непосредственного создания нуждается в продвижении и раскрутке. Особенно это касается коммерческих ресурсов, прибыль от которых напрямую зависит от общей посещаемости и ч...