18 апреля 2014 г.

Релевантность страницы поисковому запросу. Как увеличить степень релевантности

Как увеличить степень релевантности страницы поисковому запросуВ кругах SEO-оптимизаторов и вебмастеров довольно часто можно встретить такой термин, как релевантность страницы или релевантность сайта. Что же означает это сложное с виду слово? Если абстрагироваться от интернет-тематики, то релевантность - это степень соответствия одного объекта другому. При этом речь идет не о равнозначных объектах (сравнивать релевантность с похожестью будет некорректно). Скорее, речь идет о ситуации, в которой один объект проявляет какие-то свойства в результате воздействия на него другого объекта. Характер проявления этих свойств (характер реакции) и скажет нам о степени релевантности. 

Снова перенесемся в информационное пространство. Если речь идет о релевантности какой-то информации, то подразумевается, что первичным объектом является запрос (именно по отношению к нему данная информация будет релевантной или нерелевантной). Еще больше конкретизируем ситуацию и поговорим о запросе, который вводится пользователем в поисковую систему. При вводе каждого запроса поисковик должен искать веб-документы, которые ему соответствуют (являются релевантными этому запросу). При непосредственном формировании выдачи именно релевантностьявляется ключевым фактором, определяющим позиции каждой конкретной страницы. Чем выше релевантность, тем ближе страница к началу выдачи (к ТОПу). Чем ниже релевантность, тем страница дальше от топа. 

Качество выдачи по отдельно взятому запросу и общее качество работы поисковой системы сильно зависит от того, насколько корректно и точно алгоритм определяет степень информационного соответствия веб-документа вводимому ключевому слову или фразе. При этом качество выдачи оценивает конечный пользователь, исходя из того, удовлетворяют ли его запрос предоставленные в поиске результаты. Если на введенный запрос не было предоставлено достаточно точного,корректного и развернутого ответа, то человек, скорее всего, воспользуется другим поисковиком (а этим пользоваться уже не будет). Именно поэтому владельцы и модераторы поисковых систем вынуждены постоянно работать над алгоритмом выдачи и улучшать степень релевантности поиска. 

Теперь дадим несколько советов касательно того, как повысить степень релевантности страницы нужным вам запросам. 

  1. Посвящайте сайт узкой тематике, четко позиционируйте его. Сайты формата «обо всем и ни о чем» в этом плане будут сильно проигрывать. 
  2. Правильно составляйте семантическое ядро и используйте ключевые слова. Работа с ключевыми словами - это основная часть процедуры увеличения степени релевантности страницы. Главное здесь - не переборщить с плотностью ключей и вставить их в нужные места страницы (текст, заголовки, мета-теги и т.д.). 
  3. Наращивайте внешнюю ссылочную массу. Если на вас ссылаются другие сайты по этой же тематике, то степень релевантности страницы продвигаемому запросу, по мнению поисковиков, будет выше (конечно, если запрос напрямую связан с данной тематикой). Помимо сходства тематик важны и другие показатели сайта-донора, к примеру, его ТИЦ и PR, возраст, траст и т.д.
Оцените статью: 
Средняя: 5 (2 оценок)
А вы оцениваете релевантность своих материалов?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
9 февраля 2015 г.
Как избежать потери клиентов?
Большинство российских компаний сегодня под маркетингом понимает умелое манипулирование ценами, акциями, брендами. Увы и ах, но долгосрочные отношения с клиентами на таком подходе уже не построить. Вс...
11 сентября 2015 г.
Контекстная реклама в Яндексе
О замене аукциона «второй цены» на VCG, изменениях в алгоритмах сортировки объявлений в поисковой выдаче. Прощай, система накопительных скидок? – Обо всем в подробностях. С первых дней запуска новой м...
13 июля 2015 г.
Знаете ли вы в лицо тех, кто делает у вас покупки – чего они хотят, в чем их слабости? Типы покупателей, о которых сегодня поговорим, ежедневно появляются и в вашем магазине тоже. С нами вы сможете вс...