28 апреля 2015 г.

Признаки неправильной организации интернет-магазина. Частые ошибки

Частые ошибки интернет-магазина

Ошибки интернет-магазина: опасные и не очень, все они понижают ваши доходы. Узнать врага в лицо и найти пути устранения досадных промахов поможет эта статья.

Даже если глядя на свой магазин, вам хочется петь от чувства собственного превосходства и в восторге показывать конкурентам язык, работать над ним все равно нужно. В самом идеальном ИМ можно найти огрехи, просто у кого-то они явные, у кото-то нет. Но даже если они не критичны, ошибки в организации интернет-магазина могут испортить репутацию и, естественно, ударить по прибыли. Вперед, на поиски для устранения, вооружившись мечами веб-аналитики.

Ошибки, бросающиеся в глаза при взгляде на интернет-магазин

Проблемы с индексом

Первый признак того, что ваш магазинчик работает как-то не так – плохая индексация. Что делать, если регулярно проводятся акции, страницы сайта и каталоги обновляются, но в индекс поисковиков все эти старания не попадают?

Проблема может скрываться в следующем:

  1. Неуникальный контент. Копипаст – зло, губящее ваш ИМ.
  2. Неумелая оптимизация карточек товара или её отсутствие.
  3. Проскакивающие дубли.

Мера пресечения: работа над качеством описаний товаров, отдельный раздел тематических статей, охота на дубли с последующим устранением. Все эти меры благотворно повлияют на индексацию вашего ИМ.

Нулевые продажи при неплохом трафике

Если магазин занимает топовые позиции, контекстные объявления работают, как нужно, нет проблем с посещаемостью, а продажи все равно не идут, пора обратиться к Вебвизору Яндекса и Google Analytics.

Проблема может прятаться за низким уровнем доверия к вашему сайту, навязыванием регистрации для осуществления покупки, низким откликом, завышенными ценами, некорректной работой или отображением для мобильных устройств. Неудобные способы оплаты и доставки или их скудный выбор также играют роль. Добавьте гарантий, увеличьте возможные способы оплаты, доставки, поработайте над сервисом – тут все очевидно, главное – найти причину.

Наличие брошенных корзин

Пресловутые прерванные транзакции – тревожный знак, если покупатель остановился на половине пути к покупке и он такой не один, пора насторожиться. Иногда процент добавивших товар в корзину, но не совершивших покупку, катастрофически высок. Это сигнал о том, что явно что-то не так.

Возможных причин – море, придется проанализировать свой ИМ подробно:

  1. Слишком высокие итоговые суммы покупки.
  2. Завышенные цены (покупателю ничего не стоит проверить цену на этот товар в магазине конкурента).
  3. Сложная навигация, неудобный интерфейс – покупатель может элементарно запутаться. Или ему просто надоест блуждать в поисках нужной кнопки. Сюда же отнесем длительный процесс оформления покупки.
  4. Ошибки на сайте, долгая прогрузка страниц.
  5. Опасения по поводу безопасности совершения платежа.

Конечно, пользователь мог просто отвлечься от покупки, но если проблема носит массовый характер, ищите и устраняйте первопричину.

Мало отзывов = мало доверия

Сила толпы – мощная вещь. Магазинам, у которых есть отзывы, доверяют больше – эту аксиому знает каждый маркетолог. Важно подтолкнуть посетителя оставить свой комментарий. Потому что если отклика не будет вообще, это может отпугнуть новых покупателей, от магазина будет веять запустением.

Чтобы этого не допустить, проверьте, не злоупотребляете ли вы все той же обязательной регистрацией (это далеко не всегда на пользу), не требуете ли для каждого чиха ввести капчу. Обязательно проверьте, удобна ли форма комментирования, кросс-браузерность, другие подобные моменты. Помните: в данном случае вы заинтересованы в действии пользователя, а не он – обеспечьте удобные условия для нужной реакции.

Много отказов

Отказы – фактор, который переоценить невозможно, но, к сожалению, многие до сих пор закрывают на это глаза. Если внушительный процент привлеченных вами посетителей не конвертируется в покупательскую аудиторию, пора бить тревогу. Снизьте этот показатель – и сможете продавать больше при тех же расходах и количестве посетителей.

Но как? – совершенствуйте дизайн, балуйте покупателей хорошими четкими фото, подробными описаниями товаров, максимально упрощайте формы регистрации и оформления покупки.

Помните, только против лома нет приема. Ошибки интернет-магазина обходятся дорого, но неисправимых среди них нет. Работайте над своим магазином, совершенствуйте его, и ваши старания окупятся. Просто взгляните объективно на свой ИМ, и вы увидите, сколько еще всего вы можете сделать лучше.

Оцените статью: 
Голосов еще нет
С какими из ошибок в сторонних интернет-магазинах вы сталкивались?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
25 марта 2015 г.
SEO-оптимизация сайта для бизнеса
SEO-оптимизация сайта для бизнеса – по-прежнему краеугольный камень успеха в Интернете. Принимая или игнорируя этот факт, мы живем по законам SEO. Узнайте, как заставить эти законы работать на вас. Ли...
24 ноября 2014 г.
Отзывы на сайте влияют на продажи
Нужны ли отзывы на сайте? С этой проблемой нередко сталкиваются владельцы собственных веб-ресурсов, используемых в коммерческих или промо-целях. Казалось бы, сама идея размещения отзывов совсем не нов...
15 мая 2015 г.
Картинки для сайта повышают продажи
Картинки для сайта – об этом мы задумываемся чуть ли не в последнюю очередь. И очень зря, визуализация может сделать вам состояние или погубить отличный старт-ап. Почему и как – в нашей статье есть о...