24 ноября 2014 г.

Правильный логотип, или Как создать легенду?

Как создать логотип легенду?Сложно ли придумать логотип? И нужен ли он вообще?

Роль фирменного знака компании - логотипа, сложно переоценить. По мере развития бизнеса именно он может стать важнейшим идентификатором, способным выделить вашу компанию, товар или продукт из ряда других. Логотип даёт возможность задействовать ассоциации, позволяет сделать бренд узнаваемым с первого взгляда.

Примеров успешных логотипов масса. Любой известный бренд - будь то Mercedes или Johnson & Johnson, Аэрофлот или McDonald's, обладает собственным узнаваемым опознавательным знаком. Но это - лишь следствие успешно сделанного выбора и долгой работы по продвижению компании. Ни один логотип сам по себе не сможет вознести вас на вершины бизнес-успеха. Но он может сыграть немалую роль в том, чтобы сделать ваш бренд узнаваемым и популярным.

Каким должен быть логотип?

1) Информативным

Включая в логотип сведения о сфере деятельности вашей компании, вы даёте потребителю возможность быстро сориентироваться в том, что готовы ему предложить.

2) Тематическим

Каждая сфера деятельности имеет свои отличительные особенности. И было бы неплохо, если бы этот момент был отражен не только в текстовом, но и в графическом формате. Например, как у Apple. Шутка)

3) Именным

Хотите, чтобы логотип ассоциировался именно с вашей компанией? Не забудьте дополнить его графическую составляющую текстовым содержанием. Имя компании должно быть на слуху. Иначе вас просто не смогут узнать в череде схожих фирменных знаков.

4) Адресным

Создавая логотип, нужно четко понимать, какой именно аудитории он адресован? Позиционируете себя как люксовый бренд? Делайте акцент на благородство линий или сочетание цветов. Обращаетесь к молодежной аудитории? Пусть дизайн логотипа будет ярким и броским.

5) Понятным

Нечитаемая абракадабра вместо логотипа - типичная ошибка компаний, пытающихся вместить в фирменном знаке все сведения о компании сразу. Не хотите ассоциироваться у потребителей с чем-то невнятным? Откажитесь от сложных решений в пользу простых. И выражайте свою яркость не только в графической символике.

Как придумать логотип?

Процесс создания логотипа - это всегда творчество. Но, тем не менее, свои каноны есть и здесь. И первое, о чем стоит помнить: логотип должен, в целом, выражать основную концепцию вашей компании.

Проще говоря: цветовая гамма, форма, размеры должны отвечать тем задачам, которые ставятся перед компанией. Логотип пиццерии должен отличаться от логотипа пожарной службы. Иначе вы никогда не сможете занять свою нишу. Персонифицируйте свой бизнес или продукт с самого начала - продуманный логотип поможет сделать это, независимо от того, в какой сфере деятельности вы будете его продвигать.

  • Используйте "мозговой штурм". Порой, самая бредовая идея становится именно тем фактором, который определяет будущий успех.
  • Вдохновляйтесь чужими успехами. Вполне возможно, что именно они станут поводом для новых творческих прорывов.
  • Не впадайте в крайности. Чересчур простой логотип может оказаться неотличим от десятков других. Слишком сложный - окажется непонятен даже для самых "продвинутых" потребителей.
  • Ищите свой вариант - создайте несколько вариантов эскизов, чтобы выбрать лучший из них.
  • Тестируйте логотип - взгляд со стороны покажет ошибки, которые могут быть не очевидны для создателя.
  • Помните о масштабировании. Логотип должен одинаково хорошо читаться и на огромном биллборде, и на фирменной визитке.

Создать логотип самостоятельно или предоставить эту работу профессионалам?

На самом деле здесь всё зависит от масштабов деятельности. Иногда, в целях оптимизации бюджета, на старте бизнес-проекта оказывается выгоднее сделать всё самостоятельно - при помощи графических программ или конструкторов. Но, если вы рано или поздно решите развивать свой бизнес в глобальном масштабе, такой подход может оказаться провальным.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Помогла ли Вам эта статья?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
24 ноября 2014 г.
Правильный логотип, или Как создать легенду?
Сложно ли придумать логотип? И нужен ли он вообще? Роль фирменного знака компании - логотипа, сложно переоценить. По мере развития бизнеса именно он может стать важнейшим идентификатором, способным вы...
18 августа 2015 г.
В отчете представлена статистика интернет-магазинов за 2014 год по категориям, долям на рынке, покупательской активности, росту годовых оборотов и другим основополагающим показателям в сравнении с дан...
20 мая 2016 г.
- Сколько тысяч писем нужно отправить, чтобы продать на миллион рублей? – этот вопрос прозвучал на одном из наших  семинаров,  посвященных  интернет-магазинам.   В рамках семинара, мы затронули тему  ...