4 декабря 2014 г.

Понятие уникальности бренда / торгового предложения / услуги

Уникальность бренда, услуги и торгового предложенияПару лет назад в Америке проводилось интересное исследование: спортсменам был предложен медикамент, благодаря которому они смогут показывать уникальные результаты, брать только первые места. Но с одной оговорочкой: средство работало бы всего 1 год, после чего наступала бы смерть. Что вы думаете? – Более половины опрошенных, а их было 200 человек, согласились на это. Но почему?- Давайте разбираться.

Исключительность – наше все?

Быть уникальным, пользоваться популярностью – за это готовы отдать все не только спортсмены из фокус-группы описанного исследования. В бизнесе это стремление к исключительности прослеживается еще более явно.

Услуги и товары давно уже не рассматриваются как что-то сугубо материальное. Goodwill (нематериальная составляющая бренда) может достигать 60% стоимости компании. И неслучайно. Миссия, уникальная ценность, концепция исключительности – вот основные факторы успеха в бизнесе сегодня. Возможно вам будет интересна наша другая статья: Правильный логотип, или Как создать легенду?

Что считается уникальным

Бренд может считаться действительно уникальным, только если несет в мир мэсседж о ценностях, имеет традиции, легенду, несет в себе определенное настроение, выстроенное на ассоциативном ряде.

Если есть привязка к популярной личности (звезде, известному деятелю), успех практически гарантирован. Вспомните хотя бы Майкла Джордона в кампании Nike, Марка Цукерберга, Стива Джобса – персоналии решают очень многое в судьбе самого бренда и его притягательности для публики.

Формула уникальности компании:

  • личности;
  • настроенческий посыл;
  • проповедуемые брендом ценности.

Когда блестки не спасут

Основное, о чем нужно помнить, работая над предложением или позиционированием, - содержание побрякушками и красивыми слоганами не спасти. Перед созданием красивой легенды позаботьтесь о содержательности, полезности, функциональности и других характеристиках своего продукта, будь то материальный или инфо-продукт. Не пытайтесь подражать известным маркам, ищите свой путь, но помните: если то, что вы продаете, некачественно, блестки и пыль в глаза лишь отсрочат закономерное поражение, но не избавят от него.

Уникальность всем нужна, уникальность всем важна

В условиях жесточайшей конкуренции компаниям жизненно важно, чтобы покупатель/посетитель обратил внимание именно на его продукт, заметив его среди пестрых оберток конкурентов и услышав сквозь шум их завлекающих речей. Привлечь к себе внимание, на самом деле, просто:

  1. Правильно подобрать рекламные носители.
  2. Добавить эксклюзива в размещение рекламы относительно категории товара или услуги.
  3. Организовать уникальное брендирование.

Форматы, фишки

Выбор направления при создании уникальности зависит от категории товара, особенностей целевой аудитории, характеристик рынка, на котором планируете закрепиться. Европа в этом смысле преуспела гораздо лучше отечественных производителей. В СССР более 70 лет уникальность бренда считалась, скорее, недостатком, чем преимуществом. Во многом именно поэтому сегодня на рынках в любой нише мы имеем то, что имеем.

Плагиат – хорошо или плохо?

Сейчас отечественные рынки рекламы активно развиваются. Много как креативных задумок, так и откровенного или скрытого плагиата европейских стандартов. В принципе, копирование идей – не такое уж и негативное явление, ведь мы отстаем, учиться и вдохновляться нужно у успешных компаний. Тем не менее, следует развиваться, отходя от подражания в сторону созидания. В противном случае плагиат может привести к банкротству из-за недееспособности «обкатанных», а потому неинтересных потребителю идей. Ищите ценности, близкие вашему потребителю, идеи, которые будут замечены и оценены.

Результат будет зависеть от стратегии, новаторства идей, вложенных усилий. Секрет в том, чтобы быть уникальным, оставаясь естественным и честным с теми, кому продаешь.

Оцените статью: 
Средняя: 4 (1 оценка)
Стоит ли уделять брендингу особое внимание?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
18 апреля 2014 г.
Шумовые слова в контенте сайта и их влияние на поисковую выдачу
Контент практически каждого сайта состоит из нескольких видов слов, которые отличаются друг от друга степенью смысловой значимости. Ключевые слова и фразы, как правило, являются самыми важными и значи...
9 февраля 2015 г.
Работа с возражением - дорогая цена
«Это все хорошо, но почему так дорого?!». Ночной кошмар любого продавца, ужастик, которым пугают маленьких стартаперов и начинающих бизнесменов, фраза, от которой кровь стынет в жилах даже у прожженны...
2 марта 2015 г.
Навыки правильного общения с клиентами
Как вести себя с клиентом, чтобы не оттолкнуть назойливостью, но в то же время показать заинтересованность? Необходимые навыки общения с клиентами, повышающие продажи и репутацию. Практика продаж в кр...