4 декабря 2014 г.

5 заблуждений в маркетинге, которые могут стоить дорого.

5 заблуждений, в маркетингеМаркетинг – стихия своевольная и опасная. Одно неверное движение – и крах. Неправильное понимание инструментов маркетинга, особенностей их использования дорого обходится как отечественным компаниям, так и зарубежным, оборачиваясь потерянными клиентами, баснословными убытками, падением продаж. Обсудим самые частые заблуждения в маркетинге.

1 Раздробленность: маркетинг – всего лишь отдел

Маркетинг – стержень вашего бизнеса. Есть у вас маркетолог или целый отдел, в любом случае, вы занимаетесь им каждый раз, когда говорите с клиентами, когда они приобретают ваш товар и распаковывают его, когда ваш сервисный центр решает технические проблемы и т.д.

Маркетинг – это стратегия, отвечающая за то, что, как, за сколько и кому вы будете продавать. Это все ваши действия, направленные на удовлетворение запросов и потребностей вашего среднестатистического клиента, это образ мышления, стиль ведения бизнеса.

2 Любая реклама – это маркетинг

А вот и нет, друзья, совсем нет. Реклама – лишь один из инструментов маркетинга. И иногда вместо рекламы в маркетинговой стратегии куда уместнее и эффективнее использовать пиар, интернет-маркетинг. Здесь все зависит от вашей ЦА (целевой аудитории), самого продукта, особенностей компании и отрасли, в которой она существует.

3 Если товар хорош, он продастся сам

Еще одна жестокая ошибка. Сегодня вы можете купить практически все, для всего и от всего, незаменимых предложений сегодня практически не осталось. Даже iPhone последней версии не продается сам собой. Пускать ситуацию на самотек опасно, и именно от ваших маркетинговых приемов зависит, что ждет ваш бизнес.

4 Что B2B, что B2C – и так сойдет

Маркетинг одинаково важен как при торговле с компаниями B2B, так и при прямых продажах конечному потребителю (B2C). Тем не менее, реализация стратегий в этих двух случаях имеет принципиально значимые отличия. Основная причина этих отличий – в различном потребительском поведении обычного покупателя и корпоративного клиента. Нетрудно догадаться, что разное поведение требует и разнопланового воздействия.

И именно потому для каждого из этих рынков разработаны свои маркетинговые инструменты. Их комбинации иногда могут пересекаться, но все, что вы делаете, должно проходить жесткую адаптацию под конкретную ЦА, в противном случае они могут навредить вашему бизнесу или попросту убить его.

5 Отложим-ка маркетинг до лучших времен

Действительно, у вас и без того много забот – ведение интернет-магазина, налаживание деловых контактов, организация закупок на выгодных условиях, поиск рынков сбыта и прочее-прочее-прочее. Как правило, такой подход приводит к одному: у вас на руках продукт, продать который не под силу целой армии продавцов, несмотря на шестизначные счета за рекламную кампанию.

А все почему? Да потому что не выявлены реальные потребности, не выстроена стратегия работы с конкретной целевой аудиторией, не проведен анализ. Уверенность, что у вас купят и что купят именно у вас, должна строиться не на пустых надеждах, а на фактах. И пренебрежение инструментами маркетинга ведет к тому, что видение продукта клиентами в корне отличается от вашего видения.

Именно поэтому инструменты маркетинга необходимо подключать еще на стадии планирования, на стадии зарождения бизнес-идеи, чтобы сразу просчитать предполагаемые риски, объемы доходов, планируемый отклик. Только так вы узнаете, имеет ли смысл начинать и если да, то в каком виде.

Это самые популярные заблуждения о маркетинге, но далеко не все. Не пренебрегайте его инструментами, и ваш бизнес будет процветать.

Оцените статью: 
Средняя: 5 (3 оценок)
С какими из заблуждений вы сталкивались в своей работе?
Комментарии
Добавить комментарий
Популярные материалы
9 февраля 2015 г.
Как избежать потери клиентов?
Большинство российских компаний сегодня под маркетингом понимает умелое манипулирование ценами, акциями, брендами. Увы и ах, но долгосрочные отношения с клиентами на таком подходе уже не построить. Вс...
26 мая 2015 г.
Как уменьшить показатель отказов на сайте
Как помочь пользователю полюбить сайт с первого клика, проникнуться идеей и остаться на нем? Как не спугнуть потенциального покупателя? – Фишки и секреты, благодаря которым вы снизите показатель отка...
8 июня 2015 г.
Кросс селлинг. Увеличиваем количество товаров в корзине!
  Кросс селлинг: ведем перекрестный огонь по психологическим слабостям покупателя. Что, в какой форме и где предлагать, чтобы товаров в корзины пользователей попадало больше, мы расскажем в этой стать...